![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
|
Нужна помощь, подскажите как создать на рабочем столе объект (форму)
на основе PNG файла. Наподобие того как это реализовано в AveDesk или Rainmeter (нифига непонял в его исходниках). Нужно отобразить PNG так чтобы его можно было перемещать и создавать на нем индикаторы. пробовал делать так, но немогу отобразить отдельно TImage. var h : HWND; begin h := GetDesktopWindow(); Windows.SetParent(Panel1.Handle, h); .. Да, желательно чтоб приложение вообще не имело форм, для уменьшения размера. Заранее спасибо всем кто поможет. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
В этом примере показано, как сделать окно с переменной прозрачностью. Для этого понадобится картинка с 32-битным цветом (с альфа-каналом) в формате PNG. Эту картинку загружаю в память и копирую ее в совместимый с экраном контекст. Функция UpdateLayeredWindow будет прорисовывать окно на основе этого контекста.
Совсем необязательно использовать для загрузки картинки сторонние компоненты. Вполне можно попользовать GDI+. Заголовочные файлы GDI+ можно cкачать здесь. Кроме всего прочего GDI+ при загрузке по умолчанию преобразует цветовые компоненты каждого пиксела для работы с прозрачностью и не надо вычислять их ручками по формулам. А размер файла вырастает не сильно - примерно на 25кб (минимум). Вот примитивный код который выводит на экран окошко с переменной прозрачностью на основе PNG-картинки (32 бит с альфа каналом): Код:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure FormDblClick(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
end;
var
Form1: TForm1;
last_pos: TPoint;
hbmp: HBITMAP; // Прозрачная картинка
backdc: HDC; // Контекст для прозрачной картинки
implementation
{$R *.dfm}
uses GDIPAPI, GDIPOBJ; // Юзаем GDI+ !!!
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
img: TGPBitmap;
screendc: HDC;
pt1, pt2 : TPoint;
sz : TSize;
bf : TBlendFunction;
begin
// Убираем рамку окна. Иначе ничего не выйдет.
Self.BorderStyle := bsNone;
// Делаем окно многослойным
if SetWindowLong(Handle, GWL_EXSTYLE, GetWindowLong(Handle, GWL_EXSTYLE) or
WS_EX_LAYERED) = 0 then ShowMessage(SysErrorMessage(GetLastError));
// Загружаем 32-битный PNG с альфа каналом и получаем его HBITMAP
img := TGPBitmap.Create('bluesquare.png',True);
with img do begin
GetHBITMAP(0,hbmp);
Width := GetWidth;
Height := GetHeight;
Free;
end;
// Получаем контекст экрана
screendc := GetDC(0);
// Создаем контекст, совместимый с экраном
backdc := CreateCompatibleDC(screendc);
// Загружаем в него картинку
SelectObject(backdc, hbmp);
// Вызываем UpdateLayeredWindow
pt1 := Point(Left, Top);
pt2 := Point(0,0);
sz.cx := Width;
sz.cy := Height;
with bf do begin
BlendOp := AC_SRC_OVER;
BlendFlags := 0;
SourceConstantAlpha := $FF; // Можно ставить общую прозрачность
AlphaFormat := AC_SRC_ALPHA;
end;
UpdateLayeredWindow(Handle, screendc, @pt1, @sz, backdc, @pt2,0, @bf,ULW_ALPHA);
// Освобождаем контекст экрана
ReleaseDC(0,screendc);
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
// Освобождаем ресурсы
DeleteObject(hbmp);
DeleteDC(backdc);
end;
// Дальше 2 обработчика нужны, чтобы двигать мышкой форму без заголовка
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
var
cur_pos: TPoint;
begin
if ssLeft in Shift then
begin
GetCursorPos(cur_pos);
Left := cur_pos.X - last_pos.X;
Top := cur_pos.Y - last_pos.Y;
end;
end;
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
last_pos.X := X;
last_pos.Y := Y;
end;
// Закрываем прогу по двойному клику в окошке
procedure TForm1.FormDblClick(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
end.Окошко можно таскать мышой за шиворот. Компоненты на этой форме естественно не прорисуются. Это надо делать по другому. |
|
#3
|
|||
|
|||
|
всем привет, скажите, а как сделать чтобы в на экране висела анимашка? такое возможно?
|
|
#4
|
||||
|
||||
|
А по другому это как??????
|