![]() |
|
|
Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
#1
|
||||
|
||||
![]() Здравствуйте дорогие форумчане, сейчас учусь совмещать делфи и OpenGL хотя до сих пор я был знаком только с Delphi.
Я делаю учебную программу(учебную для себя) в которой вам нужно передвигаться стрелочками клавиатуры. Дело в том, что я не знаю, как сделать так, что бы появилась некая непроходимость стен. Стену рисую обычным GL_QUADS. вот сам код: Код:
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, OpenGL, ExtCtrls, Math; type TForm1 = class(TForm) Timer1: TTimer; procedure FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure FormResize(Sender: TObject); procedure FormPaint(Sender: TObject); procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); private { Private declarations } public { Public declarations } end; type User=record Position:record x,y,z:Single; end; Rotation:record y,zx:Single; end; end; var Form1: TForm1; DC:HDC; HRC:HGLRC; Human:User; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState); const SPEED=0.2; var tmpx,tmpy:real; begin case key of 27: Form1.Close; 37: begin Human.Position.z:=Human.Position.z+ sin(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; Human.Position.x:=Human.Position.x+ cos(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; end; 38: begin Human.Position.z:=Human.Position.z+ cos(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; Human.Position.x:=Human.Position.x- sin(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; end; 39: begin Human.Position.z:=Human.Position.z- sin(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; Human.Position.x:=Human.Position.x- cos(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; end; 40: begin Human.Position.z:=Human.Position.z- cos(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; Human.Position.x:=Human.Position.x+ sin(DegToRad(Human.Rotation.y))*SPEED; end; end; //---Как по мне, так именно тут должна находиться проверка на столкновения... только почему то она //не работает.. tmpx:=human.position.x; tmpy:=human.position.y; if (Human.position.z<1) //and (human.Position.x>1) and (Human.Position.x<1) then begin Human.Position.z:=Human.Position.z+1; Human.Position.x:=Human.Position.x+1; end; //--- end; procedure SetDCPixelFormat; var pfd:TPixelFormatDescriptor; nPixelFormat:Integer; begin FillChar(pfd,SizeOf(pfd),0); pfd.dwFlags:=PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_DOUBLEBUFFER or PFD_SUPPORT_OPENGL; nPixelFormat:=ChoosePixelFormat(DC,@pfd); SetPixelFormat(DC,nPixelFormat,@pfd); end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var i:Integer; begin DC:=GetDC(Handle); SetDCPixelFormat; HRC:=wglCreateContext(DC); wglMakeCurrent(DC,HRC); Form1.WindowState:=wsMaximized; ShowCursor(False); glClearColor(0.0,0.0,0.0,1.0); glEnable(GL_DEPTH_TEST); glNewList(1,GL_COMPILE); glBegin(GL_LINES); glColor3f(0.7,1.0,0.7); for i:=-50 to 50 do begin glVertex3f(-50,-1,i); glVertex3f(50,-1,i); glVertex3f(i,-1,-50); glVertex3f(i,-1,50); end; glColor3f(1,0,0); for i:=-5 to 5 do begin glBegin(GL_QUADS); // back Face glColor3f(1,0,0); glVertex3f(-1, -1, 1); glColor3f(1,0,0); glVertex3f(0, -1, 1); glColor3f(1,0,0); glVertex3f(0, 1, 1); glColor3f(1,0,0); glVertex3f(-1, 1, 1); // front Face glColor3f(0,1,0); glVertex3f(-1, -1, -1); glColor3f(0,1,0); glVertex3f(-1, 1, -1); glColor3f(0,1,0); glVertex3f(0, 1, -1); glColor3f(0,1,0); glVertex3f(0, -1, -1); // Top Face glColor3f(0,0,1); glVertex3f(-1, 1, -0.5); glColor3f(0,0,1); glVertex3f(-1, 1, 0.5); glColor3f(0,0,1); glVertex3f(0, 1, 0.5); glColor3f(0,0,1); glVertex3f(0, 1, -0.5); // Bottom Face glColor3f(0,1,1); glVertex3f(-1, -1, -0.5); glColor3f(0,1,1); glVertex3f(0, -1, -0.5); glColor3f(0,1,1); glVertex3f(0, -1, 0.5); glColor3f(0,1,1); glVertex3f(-1, -1, 0.5); // Right face glColor3f(1,1,1); glVertex3f(0, -1, -1); glColor3f(1,1,1); glVertex3f(0, 1, -1); glColor3f(1,1,1); glVertex3f(0, 1, 1); glColor3f(1,1,1); glVertex3f(0, -1, 1); // Left Face glColor3f(1,0,1); glVertex3f(-1, -1, -1); glColor3f(1,0,1); glVertex3f(-1, -1, 1); glColor3f(1,0,1); glVertex3f(-1, 1, 1); glColor3f(1,0,1); glVertex3f(-1, 1, -1); glEnd(); end; glEnd; glEndList; with Human do begin with Position do begin x:=5; y:=0; z:=0; end; with Rotation do begin y:=0; zx:=0; end; end; SetCursorPos(Round(Form1.ClientWidth/2), Round(Form1.ClientHeight/2)); end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); begin wglMakeCurrent(0,0); wglDeleteContext(HRC); ReleaseDC(Handle,DC); DeleteDC(DC); end; procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin SetCursorPos(Round(Form1.ClientWidth/2), Round(Form1.ClientHeight/2)); InvalidateRect(Handle,nil,false); end; procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject); begin glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight); glMatrixMode(GL_PROJECTION); glLoadIdentity; gluPerspective(30.0, ClientWidth / ClientHeight, 0.1, 1000.0); glMatrixMode(GL_MODELVIEW); glLoadIdentity; end; procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject); var ps:TPaintStruct; begin BeginPaint(Handle,ps); glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT); glLoadIdentity; glRotatef(Human.Rotation.zx,Abs(cos(DegToRad(Human.Rotation.y))),0,0); glRotatef(Human.Rotation.y,0,1,0); glTranslatef(Human.Position.x, Human.Position.y, Human.Position.z); glCallList(1); EndPaint(Handle,ps); SwapBuffers(DC); end; procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); const Divider=10; begin Human.Rotation.y:=Human.Rotation.y+ Round((Mouse.CursorPos.X-Round(Form1.ClientWidth/2))/Divider); if Human.Rotation.y>=360 then Human.Rotation.y:=0; if Human.Rotation.y<0 then Human.Rotation.y:=360; Human.Rotation.zx:=Human.Rotation.zx+ Round((Mouse.CursorPos.Y-Round(Form1.ClientHeight/2))/Divider); if Human.Rotation.zx>90 then Human.Rotation.zx:=90; if Human.Rotation.zx<-90 then Human.Rotation.zx:=-90; end; end. Возможно я делаю даже не правильными методами, помогите, пожалуйста, разобраться. p.s. так же прикрепляю сам проект |