Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > Графика и игры
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 07.10.2010, 00:21
Аватар для Sharky
Sharky Sharky вне форума
Активный
 
Регистрация: 20.03.2007
Сообщения: 202
Репутация: 10
По умолчанию Текстурирование Nurb поверхности

Здравствуйте. У меня возникает проблема наложения текстуры на поверхность Nurb. Почему то текстура как бы оборачивается вокруг моего объекта и получается эффект отражения от поверхности. А я хотел сделать что бы текстура просто легла на мою поверхность.
Вот мой код :
Код:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs,opengl;
 
type
  Tbitmapheader = array[0..53] of byte;
  TRGB = record b,g,r:byte; end;
  TRGBA = record r,g,b,a:byte;end;
  TRGBArray=array[0..16384] of TRGB;
  TRGBAArray=array[0..16384] of TRGBA;
  PRGBAArray =^TRGBAArray;
  GLArr=array[0..3] of GLFloat;
  TForm1 = class(TForm)
    procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
      Y: Integer);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure okpok(Sender: TObject);
    procedure UP(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
      X, Y: Integer);
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  Wx,Wy,rx,ry:real;
  rotate:boolean;
  RGB:TRGBArray;
  textures:array[1..4] of PRGBAArray=(nil,nil,nil,nil);
  tex:PRGBAArray;
  s_coeffs:array[0..3] of glfloat=(0.5,0.5,0.5,0.5);
  t_coeffs:array[0..3] of glfloat=(0.5,0.5,0.5,0.5);
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
function LoadTexture(fname:string;alpha:integer):integer;
var
  F:file of byte;
  header:TBitmapHeader;
  j,i,RGBsize:integer;
begin
//читаем из файла не упакованное BMP изображение
  assign(f,fname);
  reset(f);
  RGBSize:=FileSize(f)-54;
  for j:=1 to 4 do
  if textures[j]=nil
  then break;
  new(tex);
  textures[j]:=tex;
 
  fillchar(header,54,0);
  Blockread(f,Header,54);
  Blockread(f,RGB,RGBsize);
  close(f);
// преобразуем  в RGBA
  for i:=0 to rgbsize div 3 -1 do
   begin
    tex[i].r:=RGB[i].r;
    tex[i].g:=RGB[i].g;
    tex[i].b:=RGB[i].b;
    tex[i].a:=alpha;
   end;
// параметры текстуры
   glpixelstorei(gl_unpack_alignment,4);
   result:=j;
end;
 
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  wX:=X;
  wY:=Y;
  rotate:=true;
end;
 
procedure SelectTexture(texture: Integer; map,genmode,FilterMode:
GLint; Xmult,Zmult: array of GLFloat);
var
  AutoGenModeX:GLint;
  AutoGenModeZ:GLint;
  WrapSMode:Glint;
  WrapTMode:Glint;
  MagFilter:Glint;
  MinFilter:Glint;
  EnvironmentMode:GLint;
begin
 WrapSmode:=gl_repeat;
 WrapTmode:=gl_repeat;
 MagFilter:=FilterMode;
 MinFilter:=FilterMode;
 
 AutoGenModeX:=map;
 AutoGenModeZ:=map;
 
 EnvironmentMode:=GL_decal;
 
 gltexgeni (GL_s,gl_texture_gen_mode,AutoGenModeX);
 gltexgenfv(GL_s,genmode,addr(Xmult));
 gltexgeni (GL_t,gl_texture_gen_mode,AutoGenModeZ);
 gltexgenfv(GL_t,genmode,addr(Zmult));
 
 gltexparameteri(gl_texture_2d,gl_texture_wrap_s,WrapSmode);
 gltexparameteri(gl_texture_2d,gl_texture_wrap_t,WrapTmode);
 gltexparameteri(gl_texture_2d,gl_texture_mag_filter,MagFilter);
 gltexparameteri(gl_texture_2d,gl_texture_min_filter,MinFilter);
 gltexEnvi(gl_texture_env,gl_texture_env_mode,EnvironmentMode);
 
 glTexImage2D(gl_texture_2d,0,4,128,128,0,GL_RGBA,GL_UNSIGNED_BYTE,textures[texture]);
end;
 
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
X,Y: Integer);
begin
  if rotate then
    begin
      rX:=rX+(X-wX)/2;
      rY:=rY+(Y-wY)/2;
      wX:=X;
      wY:=Y;
      InvalidateRect(Handle,nil,false);
    end;
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  pfd:TPixelFormatDescriptor;
  nPixelFormat: Integer;
begin
  FillChar(pfd, sizeof(pfd), 0);
  nPixelFormat:=ChoosePixelFormat(Canvas.Handle, @pfd);
  SetPixelFormat(Canvas.Handle, nPixelFormat, @pfd);
end;
 
procedure TForm1.okpok(Sender: TObject);
const
 knots : Array [0..7] of GLFloat = (0.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0, 1.0, 1.0, 1.0);
//матрица NURB поверхности
 points2 : Array [0..3, 0..3, 0..2] of GLFloat =
 (  (
        (0.1, 0.0, 0),
        (0.2, 0.0, 0),
        (0.3, 0, 0),
        (0.4, 0, 0)),
                 (
        (0.1, 0.1, 0),
        (0.2, 0.1, 0),
        (0.3, 0.1, 0),
        (0.4, 0.1,0)),
    (
        (0.1, 0.2, 0),
        (0.2, 0.2, 0),
        (0.3, 0.2, 0),
        (0.4,0.2, 0)),
        (
        (0.1, -0.0, 0),
        (-0.1, 0.36, 0),
        (0.3, 0.2, 0),
        (0.4, 0.0, 0))
 );
Black: array[0..3] of GLFloat=(0,0,0,1);
var
  hrc:HGLRC;
  x,y:real;
  Nurb: gluNurbsObj;
  textur:integer;
begin
hrc:=wglCreateContext(Canvas.Handle);
wglMakeCurrent(Canvas.Handle,hrc);
glClearColor(0.9,0.9,0.9,1.0);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
 
  glRotatef(rX,0,1,0);
  glRotatef(rY,1,0,0);
 
 
  Nurb:=gluNewNurbsRenderer;
  gluNurbsProperty (Nurb, GLU_SAMPLING_TOLERANCE, 25.0);
  gluBeginSurface (Nurb);
 
  glEnable(GL_TEXTURE_2D);
  glenable(gl_texture_gen_s);
  glenable(gl_texture_gen_t);
  textur:=loadtexture('D:\1.bmp',1);
  selecttexture(Textur, gl_eye_linear, gl_texture_gen_mode, gl_linear,s_coeffs,t_coeffs);
  gltexenvf(gl_texture_env,gl_texture_env_mode,gl_Replace);
    gluNurbsSurface (Nurb,8, @knots,8, @knots,4 * 3,3,@points2,4, 4,GL_MAP2_VERTEX_3);
    gluEndSurface (Nurb);
    GLRotatef(45,0,0,1);
    GLTranslatef(0,0,0);
  gluEndSurface(Nurb);
  gluDeleteNurbsRenderer(Nurb);
  wglMakeCurrent (0,0);
  wglDeleteContext(hrc);
end;
 
 
procedure TForm1.UP(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
rotate:=false;
end;
 
end.
procedure TForm1.okpok(Sender: TObject);
это событие OnPaint

Последний раз редактировалось Sharky, 07.10.2010 в 11:05.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.11.2010, 09:06
Аватар для Sharky
Sharky Sharky вне форума
Активный
 
Регистрация: 20.03.2007
Сообщения: 202
Репутация: 10
По умолчанию вот так нужно правильно текстурировать

вот так нужно правильно текстурировать
Вложения
Тип файла: rar Textur.rar (12.3 Кбайт, 16 просмотров)
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 04:33.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025