Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > [ "Начинающим" ]
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 22.12.2009, 00:30
Аватар для Лунтик-Некрофил
Лунтик-Некрофил Лунтик-Некрофил вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 165
Репутация: 12
По умолчанию Запутался в циклах...

Код:
var
  Button: TButton;
begin
adotable1.first; 
for i:=1 to adotable1.RecordCount do begin
  Button:=TButton.Create(Self);
  Button.Parent := Self;
  Button.Left := 50;
  Button.Top := 50;
  Button.Width := 50;
  Button.Height := 50;
  Button.Caption:=adotable1.Fields[2].AsString ;
adotable1.next; 
end;
end;
Не могу сформулировать циклы для добавления по координатам кнопок . Например, чтобы следущая кнопка была на 30 пикселей ниже предыдущей. Как я понимаю, нужно добавить еще 4 цикла, для положения, ширины и высоты... Можете написать код или хотя бы намекнуть куда копать?

И еще - как сделать, чтоб при нажатии на выше созданные кнопки открывалась, например, другая форма?

Заранее спасибо, с ув. Лунтик.

Последний раз редактировалось Лунтик-Некрофил, 22.12.2009 в 00:37.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 22.12.2009, 00:58
Аватар для Страдалецъ
Страдалецъ Страдалецъ вне форума
Гуру
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: На курорте, из окна вижу теплое Баренцево море. Бррр.
Сообщения: 4,723
Репутация: 52347
По умолчанию

Код:
var
  Button: TButton;
  Y: Integer;
begin
adotable1.first; 
Y := 50; 
for i:=1 to adotable1.RecordCount do begin
  Button:=TButton.Create(Self);
  Button.Parent := Self;
  Button.Left := 50;
  Button.Top := Y;
  Button.Width := 50;
  Button.Height := 50;
  Button.Caption:=adotable1.Fields[2].AsString ;
  adotable1.next; 
  Inc(Y,30);
end;
end;
__________________
Жизнь такова какова она есть и больше никакова.
Помогаю за спасибо.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 22.12.2009, 01:07
Аватар для Лунтик-Некрофил
Лунтик-Некрофил Лунтик-Некрофил вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 165
Репутация: 12
По умолчанию

Спасибо, я думал код будет больше)
И если не сложно - как сделать, чтоб при нажатии на выше созданные кнопки открывалась, например, другая форма?
Пытался через onclick - не выходит, click тоже...
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.12.2009, 01:16
Аватар для Лунтик-Некрофил
Лунтик-Некрофил Лунтик-Некрофил вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 165
Репутация: 12
По умолчанию

И еще проблема -
Код:
var
  Button: TButton;
  i,y:integer;
begin
form2.adotable1.First ;
y:=50;
for i:=1 to form2.adotable1.RecordCount do begin
  form2.Button:=TButton.Create(Self);
  form2.Button.Parent := Self;
  form2.Button.Left := 50;
  form2.Button.Top := y;
  form2.Button.Width := 100;
  form2.Button.Height := 30;
  form2.Button.Caption:=form2.adotable1.Fields[2].AsString ;
   form2.adotable1.Next;
   Inc(Y,35);
end;
end;
Получаю ошибку типа Неизвестный Button во всех случаях. В чем ошибка?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.12.2009, 01:21
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

form2. - лишнее, ты же объявил Button:TButton, вот и юзай Button, а не form2.Button.

За уничтожением кнопок, ты скорее всего не следишь)
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.12.2009, 01:28
Аватар для Лунтик-Некрофил
Лунтик-Некрофил Лунтик-Некрофил вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 165
Репутация: 12
По умолчанию

Хех, ошибку понял) Сделал на form2create. Спасибо)
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.12.2009, 01:29
Аватар для Лунтик-Некрофил
Лунтик-Некрофил Лунтик-Некрофил вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 165
Репутация: 12
По умолчанию

Кстати, что по поводу удаления кнопок?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.12.2009, 01:39
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

В любом случаи, к кнопкам нужно обратиться, а у тебя они "ввоздух уходят", есть как минимум два пути, при создании кнопки сохранять на нее ссылку в массив, а потом, пробежаться по этому массиву и вызвать у каждой кнопки деструктор, второй способ, пробежаться по форме, и найти все Button с caption - которым ты им выдавал, и тоже самое, вызвать их деструктор.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 22.12.2009, 07:29
Аватар для Лунтик-Некрофил
Лунтик-Некрофил Лунтик-Некрофил вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 165
Репутация: 12
По умолчанию

Можно немного поточнее? Например второй путь. Кнопкам присваиваются имена, соответствующие бд, т.е. и выборку я смогу сделать по button.caption . Проблема в том, что я не представляю как пробежаться по форме и найти все buttons. И если не сложно - можно с примерчиком?)
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 22.12.2009, 17:09
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

Вот этот код, удаляет все кнопки с формы, тебе осталось поставить проверку на caption кнопок, если у тебя в таблице есть такой caption, тогда уничтожаешь кнопку иначе нет, хотя можно все кнопки создавать, скажем на TPanel-и, и точно так же их там все уничтожать.
Код:
var
  i:integer;
begin
  with Form1 do
    begin
    i:=0;
    while (ComponentCount > 0) and (i < ComponentCount) do
      begin
      if (Components[i] is TButton) then
        begin
        (Components[i] as TButton).Destroy;
        Dec(i);
        end;
      Inc(i);
      end;
    end;
end;
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 22.12.2009, 17:14
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

А вот функция, которая удаляет кнопку с формы, по caption,
Код:
function DestroyButtonByCaption(const aCaption:String):boolean;
var
  i:integer;
begin
  Result:=false;
  with Form1 do
    if ComponentCount > 0 then
      for i:=0 to ComponentCount-1 do
        if (Components[i] is TButton) then
          if (Components[i] as TButton).Caption = aCaption then
            begin
            (Components[i] as TButton).Destroy;
            exit;
            end;
end;
с данной функцие ты можешь вновь пробежатся по таблице извлекая caption и передавая его в эту функцию, и все кнопки созданные ранее, будут уничтожены)
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 22.12.2009, 17:19
Аватар для s0Creator
s0Creator s0Creator вне форума
Местный
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Московская область
Сообщения: 420
Репутация: 884
По умолчанию

Вот это
Код:
Button:=TButton.Create(Self);
и так удалит все кнопки.
Если при создании компонента ему задается Owner
Код:
Create(AOwner: TComponent)
То он попадет Владельцу в список Components и при уничтожении владельца, будет уничтожен.
Также как Application уничтожает формы.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 22.12.2009, 17:49
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

Как я понял, судя по задаче, нужно добавлять и уничтожать кнопки, много раз до завершения программы, а не единожды., вообще, для таких целей, я бы написал компонент, к которому привязывался бы TDataSet, и кнопки и отрисовывал бы сам, работало бы это на ура.)

Последний раз редактировалось Asinkrit, 22.12.2009 в 17:52.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 22.12.2009, 18:05
Аватар для s0Creator
s0Creator s0Creator вне форума
Местный
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Московская область
Сообщения: 420
Репутация: 884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Asinkrit
Как я понял, судя по задаче, нужно добавлять и уничтожать кнопки, много раз до завершения программы, а не единожды., вообще, для таких целей, я бы написал компонент, к которому привязывался бы TDataSet, и кнопки и отрисовывал бы сам, работало бы это на ура.)
Да я просто напомнил про Owner.
А на счет компонента мысль интересная, я бы развил ее в таком духе:
Компонент как наследник TPanel, а в нем методы: CreateButtonsFromDataSet, CreateButtonsFromStrings, AddButton(ACaption: string), ClearButtons ...
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 22.12.2009, 19:42
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

Нет под компонентом я подразумевал набор кнопок, но не TButton, а массив из структуры кнопки (размер, положение, события), так же, сам бы их отрисовывал, через переписанный метод Paint; А наследника использовал бы TCustomCanvas; Такой компонент использовал бы минимум ресурсов, а кнопки отрисовывал с колосальной скоростью, в данном случае путь через TButton очень не практичный, но для написания подобных компонентов нужен довольно богатый опыт, как минимум надо знать классовую систему дельфей, как следствие, Лунатику-Некрофилу сейчас это точно не осилить)

Последний раз редактировалось Asinkrit, 22.12.2009 в 19:47.
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 11:05.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025