Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > [ "Начинающим" ]
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 30.11.2009, 00:21
inferno mf inferno mf вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщения: 19
Репутация: 10
По умолчанию Какая-то синтаксическая ошибка

Помогите пожалуйста найти ошибку...

Условие задачи таково, что нужно определить является ли 4-ехугольник с заданными координатами квадратом,ромбом или трапецией... Все случаи проверяются нормально, но не работает отрицание, когда 4-ехугольник не явялется квадратом,ромбом или трапецией. Помогите разобраться. Есть ли какие-нибудь замечанию по поводу оптимальности кода? Можно ли сократить кол-во проверок и тд?

Код:
if (a=b) and (c=d) and (a=d)

then begin
if bd<>ac then
  edit9.text:=('Точки образуют ромб')
  else if bd=ac then edit9.text:=('Точки образуют квадрат')
  end
   else
   if  (b<>d) or (a<>c) then
  begin
    if  ((x3-x2)/(x4-x1)=(y3-y2)/(y4-y1)) or ((x1-x2)/(x4-x3)=(y1-y2)/(y4-y3)) then
     edit9.text:=('Точки образуют трапецию')
     else if (y3-y2=0) and (y4-y1=0) and (b<>d) then
      edit9.text:=('Точки образуют трапецию')
      else if (y1-y2=0) and (y4-y3=0) and (a<>c) then
      edit9.text:=('Точки образуют трапецию');
       end

else edit9.Text:=('Четырехугольник не является квадратом,ромбом или трапецией');
end;
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.11.2009, 10:02
Аватар для NIch
NIch NIch вне форума
Продвинутый
 
Регистрация: 02.06.2008
Адрес: Бендеры ПМР
Сообщения: 754
Репутация: 2446
По умолчанию

Попробую что-то упорядочить...
Код:
 if ((a=b) and (c=d) and (a=d)) then
 begin//2
  if bd<>ac then
   edit9.text:=('Точки образуют ромб')
  else
   edit9.text:=('Точки образуют квадрат');
 end;//2
 if ((b<>d) or (a<>c)) then
 begin//3
    if  ((x3-x2)/(x4-x1)=(y3-y2)/(y4-y1))or((x1-x2)/(x4-x3)=(y1-y2)/(y4-y3)) then
     edit9.text:=('Точки образуют трапецию');
    if ((y3-y2=0) and (y4-y1=0) and (b<>d)) then
     edit9.text:=('Точки образуют трапецию');
    if ((y1-y2=0) and (y4-y3=0) and (a<>c)) then
     edit9.text:=('Точки образуют трапецию');
 end//3
 else
  edit9.Text:=('Четырехугольник не является квадратом,ромбом или трапецией')
end;//1
__________________
В начале был Бит, потом Байт и только потом появилось Слово...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.11.2009, 20:44
inferno mf inferno mf вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщения: 19
Репутация: 10
По умолчанию

все, спасибо...

можете еще подсказать...как сделать так, чтобы изображение рисовалось в центре холста и координаты увеличивались...т.е. если я ввожу небольшие координаты (например 10, 10,15,15) фигура получается очень маленькая...а нужно, чтобы она была больше...где-то на 2/3 холста... использую Timage.

Последний раз редактировалось inferno mf, 30.11.2009 в 20:55.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.12.2009, 00:22
Asinkrit Asinkrit вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщения: 446
Репутация: 271
По умолчанию

Во первых, советую отказаться от TImage и взять лучше TPaintBox (дальнейших проблем будет меньше).

Вообще, я обычно для этой цели ввожу некий параметр FScale : Double, который отвечает за размерность картинки, а при отрисовке, умножаю все координаты на это значение. То есть, если FScale = 1,5 , то изображение будет на половину больше, если FScale = 0,5 , то наполовину меньше.

А для центровки графика, достаточно вычислить смещение графика к центру, и при отрисовки прибавлять к координатам это смещение, к примеру:

Height - высота области для рисования
Width - ширина области для рисования
hgt - высота графика
wdt - ширина графика
FX,FY - координаты смещения
Код:
  FX:=(Width div 2)-(wdt div 2);
  FY:=(Height div 2)-(hgt div 2);
или более точный метод:
Код:
  FX:=Round((Width/2)-(wdt/2));
  FY:=Round((Height/2)-(hgt/2));
при отрисовке (к примеру):
Код:
  Rectangle(FX+Round(X1*FScale), FY+Round(Y1*FScale), FX+Round(X2*FScale), FY+Round(Y2*FScale));

Последний раз редактировалось Asinkrit, 01.12.2009 в 00:32.
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 14:06.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025