![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
|
посоветуйте как нарисовать процесс образования пузырьков пара в сосуде. 3х мерное рисование не нужно, хотя бы на плоскости.
догадываюсь, что проще всего работать с канвами, пузырьки представить в виде кругов. не знаю как сделать следующее: как программно организовать процесс создания и уничтожения этих самых кругов, и как сделать так чтобы скорость движения у каждого круга была различной. проще говоря пытаюсь получить чтото похожее на это - http://www.kernenergie.de/mediapool/...eactor_1_2.exe спасибо. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Пример прикольный.
А по задаче наверное так. Если отбросить физику самого процесса, то визуально выглядит, так: От днища сосуда отделяется полукруг который быстро увеличиваясь в диаметре приобретает форму круга, затем ускоряясь движется вертикально вверх, по достижении поверхности несколько сплющивается снизу и сверху. По достижении скажем половины радиуса круга над поверхностью выводится уже не круг а уменьшающийся в диаметре сектор в половину круга. Наверное так. |
|
#3
|
||||
|
||||
|
именно так. с полукругами даже не обязательно. главное показать суть процесса. только вот не знаю как создать массив кругов(пузырьков)
по идее чтото вроде этого должно form1.Canvas.Create.Ellipse(); но точно не знаю.может подскажите где прочитать можно на такую тему. |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Пузыри нарисовать - не самое сложное. Тут надо еще сам процесс нагрева жидкости сделать, т.к. кипение начинается по достижении некоторой критической точки - появление первого пузыря, а затем вплоть до пика разогрева будет увеличение количества пузырей.
Вам надо сначала сделать некий объект-пузырь, в одном экземпляре, который будет зарождаться в точке Х,У двигаться к точке Х1,У1 с увеличивающейся скоростью и трансформироваться в этой точке. Когда вы сделаете это с одним пузырем, дальнейшее сделать будет несложно. |
|
#5
|
||||
|
||||
|
если быть точнее, то кипение начинается не с критической точки, а при достижении температуры насыщения, но это позже буду делать.
для меня всё как раз наоборот.. самое сложное это рисование. проблема в том что один пузырь я нарисовал, но мне нужно получить чтото вроде облака или массива всплывающих пузырей, как это сделать? рисовать каждый пузырь по отдельности это не выход...вдруг их надо будет сотня... я уже спрашивал у преподов-програмеров в универе,но если пишу тут, то понятно что они ответили ![]() |
|
#6
|
|||
|
|||
|
Цитата:
А, собственно, это так и делается. в упрощенном виде - массив объектов-пузырей, по которому пробегается некоторый контроллер и запускает у каждого соответсвующий метод. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
а где это найти можно? отправьте меня куда следует.
задача вроде не сильно сложная, может гдето подобное есть. я пока не нашёл, уже 50 страниц с темами пролистал. может задачу проще объяснить... есть облако на небе, из него капают капли, как это нарисовать в делфи? |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Последний раз редактировалось Страдалецъ, 18.06.2009 в 13:11. |
|
#9
|
||||
|
||||
|
заранее спасибо)
только с депозита скачка это вечная проблема. если не затруднит можно на мыло скинуть nikishin_v[собака]mail.net |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Теперь только поздно вечером, а в чем проблема с депозита качать?
Вы попробуйте, там исполняемый файл - посмотрите, может не так что-то. Кстати, интересный глючок обнаружился. Делал в Висте, а на XP почему-то не отображается температурная закраска. ![]() |
|
#11
|
||||
|
||||
|
дело в том что мой айпишник динамический, поэтому трудно словить момент когда никто из моих соседей по сетке не качает...
|
|
#12
|
||||
|
||||
|
Понятно, отправил на мыло.
|
|
#13
|
||||
|
||||
|
Цитата:
теперь хочется посмотреть на код ,и потихоньку начать усложнять под мои задачи. |
|
#14
|
||||
|
||||
|
Код смогу выложить только часиков после 23-00.
Кстати: Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Страдалецъ, 18.06.2009 в 18:45. |
|
#15
|
||||
|
||||
|
Выкладываю исходняк.
Код:
unit Unit27;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, Buttons, StdCtrls, ToolWin, ActnMan, ActnCtrls, ActnList, PlatformDefaultStyleActnCtrls, ComCtrls;
type
TBubble = class
Size: TPoint;
Pos: TPoint;
constructor Create;
procedure PullUp;
procedure Paint;
procedure Free;
end;
TForm27 = class(TForm)
PaintBox1: TPaintBox;
Button1: TButton;
BubbleTimer: TTimer;
Label1: TLabel;
TrackBar1: TTrackBar;
HotTimer: TTimer;
Label2: TLabel;
procedure PaintBox1Paint(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure BubbleTimerTimer(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);
procedure HotTimerTimer(Sender: TObject);
private
ABubbles: Array of TBubble;
end;
Const H = 400;
W = 400;
D = 10;
PX = 50;
PY = 50;
T = 1;
R = 25;
var
Form27: TForm27;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm27.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if Button1.Caption = 'Выкл.'
then begin
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
Button1.Caption := 'Вкл.';
TrackBar1.Position := 20;
end
else begin
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clRed;
Button1.Caption := 'Выкл.';
TrackBar1.Position := 100;
end;
PaintBox1.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
PaintBox1.Canvas.FillRect(Rect(PX,PY+H+3*D,PX+W+4*D,PY+H+4*D));
end;
procedure TForm27.FormCreate(Sender: TObject);
begin
SetLength(ABubbles, 0);
end;
procedure TForm27.HotTimerTimer(Sender: TObject);
begin
if TrackBar1.SelEnd > TrackBar1.Position
then TrackBar1.SelEnd := TrackBar1.SelEnd - 1
else TrackBar1.SelEnd := TrackBar1.SelEnd + 1;
if TrackBar1.Position = TrackBar1.SelEnd
then HotTimer.Enabled := False;
Label2.Caption := IntToStr(TrackBar1.SelEnd)+#$B0;
end;
procedure TForm27.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
begin
// Кастрюлька
PaintBox1.Canvas.Pen.Width := T;
PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clBlack;
PaintBox1.Canvas.MoveTo(PX,PY);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+D,PY+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+D,PY+H+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+2*D,PY+H+2*D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+2*D+W,PY+H+2*D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+3*D+W,PY+H+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+3*D+W,PY+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+4*D+W,PY);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+3*D+W,PY);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+2*D+W,PY+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+2*D+W,PY+H+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+2*D,PY+H+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+2*D,PY+D);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX+D,PY);
PaintBox1.Canvas.LineTo(PX,PY);
PaintBox1.Canvas.Brush.Style := bsBDiagonal;
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clRed;
PaintBox1.Canvas.FloodFill(PX+D+T+1,PY+D,clBlack,fsBorder);
// Жидкость
PaintBox1.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clAqua;
PaintBox1.Canvas.FillRect(Rect(PX+2*D+T,PY+3*D-T,PX+W+2*D,PY+H+D));
// Плитка
PaintBox1.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
PaintBox1.Canvas.FillRect(Rect(PX,PY+H+3*D,PX+W+4*D,PY+H+4*D));
end;
procedure TForm27.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
HotTimer.Enabled := True;
end;
procedure TForm27.BubbleTimerTimer(Sender: TObject);
Var i,n: Integer;
begin
Randomize;
for i := 0 to Length(ABubbles)-1
do ABubbles[i].PullUp;
if TrackBar1.SelEnd > 40
then case Random(TrackBar1.Max - TrackBar1.SelEnd)
of 0: begin
SetLength(ABubbles, Length(ABubbles)+1);
ABubbles[High(ABubbles)] := TBubble.Create;
ABubbles[High(ABubbles)].Pos := Point(PX+2*D+Random(W-R),PY+H+D);
ABubbles[High(ABubbles)].Paint;
end;
end;
i := 0;
while i <= Length(ABubbles)-1
do begin
if ABubbles[i].Pos.Y < PX+2*D+T+R
then begin
ABubbles[i].Free;
for n := i+1 to Length(ABubbles)-1
do ABubbles[n-1] := ABubbles[n];
SetLength(ABubbles,Length(ABubbles)-1);
end;
Inc(i);
end;
Label1.Caption := Format('Напузыряли: %d',[Length(ABubbles)]);
end;
constructor TBubble.Create;
begin
Size := Point(0,0);
inherited;
end;
procedure TBubble.Free;
begin
Paint;
inherited;
end;
procedure TBubble.Paint;
begin
Form27.PaintBox1.Canvas.Pen.Width := 1;
Form27.PaintBox1.Canvas.Pen.Mode := pmXor;
Form27.PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clRed;
Form27.PaintBox1.Canvas.Brush.Style := bsClear;
Form27.PaintBox1.Canvas.Ellipse(Pos.X,Pos.Y-Size.Y,Pos.X+Size.X,Pos.Y);
end;
procedure TBubble.PullUp;
begin
Paint;
Dec(Pos.Y,2);
if Size.X < R then Inc(Size.X);
if Size.Y < R then Inc(Size.Y);
Paint;
end;
end.Код:
object Form27: TForm27
Left = 0
Top = 0
Caption = 'Form27'
ClientHeight = 584
ClientWidth = 649
Color = clBtnFace
Font.Charset = DEFAULT_CHARSET
Font.Color = clWindowText
Font.Height = -11
Font.Name = 'Tahoma'
Font.Style = []
OldCreateOrder = False
OnCreate = FormCreate
PixelsPerInch = 96
TextHeight = 13
object PaintBox1: TPaintBox
Left = 8
Top = 8
Width = 537
Height = 497
Color = clWhite
ParentColor = False
OnPaint = PaintBox1Paint
end
object Label1: TLabel
Left = 551
Top = 56
Width = 75
Height = 13
Caption = #1053#1072#1087#1091#1079#1099#1088#1103#1083#1080': 0'
end
object Label2: TLabel
Left = 546
Top = 517
Width = 17
Height = 13
Caption = '20'#176
end
object Button1: TButton
Left = 240
Top = 551
Width = 75
Height = 25
Caption = #1042#1082#1083'.'
Font.Charset = DEFAULT_CHARSET
Font.Color = clHighlight
Font.Height = -11
Font.Name = 'Tahoma'
Font.Style = []
ParentFont = False
TabOrder = 0
OnClick = Button1Click
end
object TrackBar1: TTrackBar
Left = 8
Top = 505
Width = 537
Height = 45
Max = 100
Frequency = 5
Position = 20
SelEnd = 20
TabOrder = 1
TickMarks = tmBoth
OnChange = TrackBar1Change
end
object BubbleTimer: TTimer
Interval = 20
OnTimer = BubbleTimerTimer
Left = 560
Top = 16
end
object HotTimer: TTimer
Enabled = False
Interval = 250
OnTimer = HotTimerTimer
Left = 560
Top = 80
end
end |