Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > [ "Начинающим" ]
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 23.05.2009, 15:13
paratrooper paratrooper вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 12
Репутация: 10
Вопрос Такой вопрос

Здравствуйте.
Я не так давно начал изучать дельфи, опыта немного.
Есть такой вопрос: с помощью чего осуществляется доступ (обращение?) к другим файлам?

Пример: есть файл по адресу с:\games\game1\savegame1.sav

С помощью хекс-эдитора я нашел в этом сейв-файле золото персонажа. Как сделать так, чтобы программка на дельфи обращалась к файлу и выводила значение золота в поле для редактирования? Мне бы принцип понять, а уж силу, локость и т.д. я дальше сделаю сам.

В принципе в азах небольшой прогресс есть, сам калькулятор написал.

Желание работать над проблемой, изучать матчасть, учиться ЕСТЬ.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.05.2009, 16:07
Drozh Drozh вне форума
Активный
 
Регистрация: 12.06.2008
Сообщения: 313
Репутация: 40
По умолчанию

Открываешь файл Hex редактором, находишь то что нужно, и смотрешь адрес(смещение, Offset) для этой величины.
Далеше в делфи создаешь переменную типа file of byte и читаешь в нее файл, затем функцией Seek сдвигаешься на нужное смещение, читаешь текущий байт и выводишь
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 23.05.2009, 17:09
Аватар для Страдалецъ
Страдалецъ Страдалецъ вне форума
Гуру
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: На курорте, из окна вижу теплое Баренцево море. Бррр.
Сообщения: 4,723
Репутация: 52347
Смех

Делать это можно кучей способов, например так:
Код:
Var SaveFile: File of Byte;
    B: Byte;
begin
AssignFile(SaveFile, 'c:\game\save.dat');
Reset(SaveFile);
Seek(SaveFile,30); 
Read(SaveFile, B); 
B := 100;
Seek(SaveFile,30);
Write(SaveFile, B);
CloseFile(SaveFile);
end;
__________________
Жизнь такова какова она есть и больше никакова.
Помогаю за спасибо.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 23.05.2009, 17:56
Аватар для AND_REY
AND_REY AND_REY вне форума
Активный
 
Регистрация: 31.03.2009
Адрес: Украина, г.Днепропетровск
Сообщения: 324
Версия Delphi: Delphi7
Репутация: 3877
По умолчанию

Можно ещё так:
Код:
Procedure ChengeByte(Name: String; B: Byte // B: DWORD);
Var
 F: TFileStream;
Begin
 F:= TFileStream.Create(Name, fmOpenWrite); 
 F.Position:= $100; // 
 F.Write(B, 1 // 4);
 F.Free;
end;
Admin: И где теги?

Последний раз редактировалось Admin, 23.05.2009 в 18:02.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 23.05.2009, 18:03
Аватар для Страдалецъ
Страдалецъ Страдалецъ вне форума
Гуру
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: На курорте, из окна вижу теплое Баренцево море. Бррр.
Сообщения: 4,723
Репутация: 52347
По умолчанию

Код:
F.Write(B, 1 // 4);
Вы что, от такого кода новичка инфаркт хватит
__________________
Жизнь такова какова она есть и больше никакова.
Помогаю за спасибо.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 03.06.2009, 12:26
paratrooper paratrooper вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 12
Репутация: 10
Печаль

Спасибо за подсказки, но не получается

вот листинг:

Код:
unit save_game_editor3;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Edit1: TEdit;
    Label1: TLabel;
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure FormActivate(Sender: TObject);
var
 f : file of byte;  
 b : byte;
begin
 AssignFile(f, 'savefile00.sav');
 Reset(f);
 Seek(f, 186747);
 Read(f, b);
 Edit1.Text := f
end;

end.
********
Решил начать с уровня персонажа, т.к. он занимает 1 байт (золото занимает 4 байта)
186747 ($02D97B) - это позиция (offset) в хекс-редакторе

Последний раз редактировалось paratrooper, 03.06.2009 в 12:29.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 03.06.2009, 13:01
Аватар для Страдалецъ
Страдалецъ Страдалецъ вне форума
Гуру
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: На курорте, из окна вижу теплое Баренцево море. Бррр.
Сообщения: 4,723
Репутация: 52347
По умолчанию

Код:
Edit1.Text := f
Ну вы даете, вам два примера привели как это надо делать правильно, а вы идете своим путем, причем неправильным. Вы-же читаете значение в переменную B, так какого беса вы обращаетесь к f которое вообще типа файл. Кроме того B это байт, а Edit1.Text это стринг. Подружить напрямую два этих типа у вас невыйдет. Потому пробуйте так:
Код:
Edit1.Text := IntToStr(b)
__________________
Жизнь такова какова она есть и больше никакова.
Помогаю за спасибо.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 03.06.2009, 13:38
paratrooper paratrooper вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 12
Репутация: 10
По умолчанию

Не надо раздражаться, я впервые этим занимаюсь, и до недавнего времени мне все это "read", "seek" и т.д. были на одно лицо. Я прочитал почти получебника Делфи, дошел до файлов, чтобы понять что этот листинг вообще означает, что мне написали. У меня даже получилось проделать все эти вещи с текстовым файлом! Но с сейвом - никак. К тому же я до сих пор нигде не могу найти описание функции seek. Не надо так реагировать, если б я был профи в этой области, я бы не стал к вам обращаться.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.06.2009, 15:17
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

seek(f, pos) - перемещение текущего положения "курсора" в файле f к позиции pos.
Delphi Help + небольшое знание английского. Сформулировал своими словами, ибо оригинальный вариант маленько запутанный.
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 03.06.2009, 20:08
Аватар для Страдалецъ
Страдалецъ Страдалецъ вне форума
Гуру
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: На курорте, из окна вижу теплое Баренцево море. Бррр.
Сообщения: 4,723
Репутация: 52347
По умолчанию

Цитата:
Не надо раздражаться
Да я вроде и не раздражаюсь, слегка пожурил за очевидные ляпы.
Еще кое-что по вашему варианту. Вы пишете:
Код:
AssignFile(f, 'savefile00.sav');
'savefile00.sav' этот файл всегда будет искаться в каталоге откуда произошел запуск приложения, что в общем-то неплохо, но вот при написании программы (а у вас именно этот этап), каталоги могут сильно отличаться и соответственно будет ошибка открытия файла.
Далее, вы чуть ранее пишете:
Цитата:
********
Решил начать с уровня персонажа, т.к. он занимает 1 байт (золото занимает 4 байта)
186747 ($02D97B) - это позиция (offset) в хекс-редакторе
Имейте ввиду, что когда у вас дойдет дело до обработки Золота, которое занимает 4 байта вам надо будет читать в переменную типа DWord а не Byte, т.е. добавьте в описание переменную D: DWord и чтение золота будет так:
Код:
 Read(SaveFile, D); 
__________________
Жизнь такова какова она есть и больше никакова.
Помогаю за спасибо.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 05.06.2009, 18:58
paratrooper paratrooper вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 12
Репутация: 10
По умолчанию

2 Страдалецъ
Благодарю. Теперь Ваши сообщения читать совсем приятно :-)

Цитата:
'savefile00.sav' этот файл всегда будет искаться в каталоге откуда произошел запуск приложения

Об этом я знал... Я в readme напишу: "разархивируйте в папку с сейвами".

Цитата:
Имейте ввиду, что когда у вас дойдет дело до обработки Золота, которое занимает 4 байта вам надо будет читать в переменную типа DWord а не Byte, т.е. добавьте в описание переменную D: DWord и чтение золота будет так:
Код:
Read(SaveFile, D);

Спасибо.

****************

Сейчас у меня проблема в другом... Удалось-таки написать код, который и читает из оффсета, и пишут туда же, (кстати, немало помучался с ошибкой "access denied", т.к. не знал про обязательную функцию FileMode := fmOpenReadWrite; после AssignFile) но сделать так, чтоб программа брала данные не из переменной В, а из edit1.text , которые пользователь туда вобьет и нажмет кнопку "сохранить и выйти", не получается.

Листинг
Код:
unit save_game_editor;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Edit1: TEdit;
    Label1: TLabel;
    Button1: TButton;
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
    procedure button1click(sender: tobject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;
  f : file of byte;
  b : byte;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
 AssignFile(f, 'savegame00.sav');
 FileMode := fmOpenReadWrite;
 Reset(f);
 Seek(f, 186747);
 Read(f, b);
 //B := 50;
 Seek(f, 186747);
 Write(f, B);
 CloseFile(f);
 Edit1.Text := IntToStr(b)
end;

procedure tform1.button1click(sender: tobject);
begin
 AssignFile(f, 'savegame00.sav');
 FileMode := fmOpenReadWrite;
 Reset(f);
 Seek(f, 186747);
??? Edit1.Text := IntToStr(b)
??? Write(f, edit1.text[b]);
 CloseFile(f);
end;

end.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 05.06.2009, 19:56
Drozh Drozh вне форума
Активный
 
Регистрация: 12.06.2008
Сообщения: 313
Репутация: 40
По умолчанию

Код:
 Edit1.Text := IntToStr(b)
 Write(f, edit1.text[b]);
В этом коде вы вписываете Edit значение переменной b, а затем пытаетесь вытащить из строки edit1.text b'тый символ и записать его в файл типа байт! О_о

Нужно делать так

Код:
 b := StrToInt(Edit1.Text);
 Write(f, b);
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 10.06.2009, 16:12
paratrooper paratrooper вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 12
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Имейте ввиду, что когда у вас дойдет дело до обработки Золота, которое занимает 4 байта вам надо будет читать в переменную типа DWord а не Byte, т.е. добавьте в описание переменную D: DWord и чтение золота будет так:
Код:
 Read(SaveFile, D); 

Вопрос первый: ошибка.
Incompatible types: byte and cardinal
Листинг:
Код:
var
  Form1: TForm1;
  f : file of byte;
  b : byte;
  zol : dword;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
 AssignFile(f, 'savegame00.sav');
 FileMode := fmOpenReadWrite;
 Reset(f);
 Seek(f, 186747);
 Read(f, b);
 Seek(f, 186748);
??? Read(f, zol);
 CloseFile(f);
 Edit1.Text := IntToStr(b);
 Edit2.Text := IntToStr(zol);
end; 

Вопрос второй (сделал по-своему): можно ли упростить код? И вопрос вдогонку: что делать, если побайтовый offset на 4 делиться не будет? (186748/4 = 46687, но так может быть не всегда)
Листинг:
Код:
var
  Form1: TForm1;
  f : file of byte;
  b : byte;
  ff : file of cardinal;
  zol : dword;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
 AssignFile(f, 'savegame00.sav');
 FileMode := fmOpenReadWrite;
 Reset(f);
 Seek(f, 186747);
 Read(f, b);
 AssignFile(f, 'savegame00.sav');
 FileMode := fmOpenReadWrite;
 Reset(ff);
 Seek(ff, 46687);
 Read(ff, zol);
 //CloseFile(ff);
 Edit1.Text := IntToStr(b);
 Edit2.Text := IntToStr(zol);
end;
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 14:00.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025