Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > [ "Начинающим" ]
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 07.05.2009, 21:01
KACAH KACAH вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщения: 5
Репутация: 10
Вопрос Поля Класса и Invalid Pointer Operation

Здравствуйте ) Вопрос вероятно глупый, и возможно уже задавался (если так, то извиняюсь, поиск юзал, не помог)... Заклинило собственно вот на чем:

Пишу класс:

Цитата:
TMyObj = class(TForm)
private
{ Private declarations }
Button1 : TButton;
public
{ Public declarations }
end;

...............................................

Цитата:
var a, b : TMyObj;
- глобальные переменные

...............................................

Создаю оба объекта и кнопки в них

Цитата:
a:=TMyObj(TForm.Create(self));
a.button1:=TButton.Create(a);
b:=TMyObj(TForm.Create(self));
b.button1:=TButton.Create(b);
.................................................

Получаю Invalid Pointer Operation в конце выполнения программы ( при уничтожении объекта а (именно а, а не а.Button)). Кто знает, куда делся указатель на него?

P.s. Если запускать деструктор ручками, то деструктор кнопок выполняется, а деструктор Объекта а ругается. Если не делать Create для кнопок, то деструкторы выполняются без ошибок

Последний раз редактировалось KACAH, 07.05.2009 в 21:17.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 07.05.2009, 21:05
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

Где теги???
и по теме:
Код:
b.button1:=TButton.Create(a);
я подозреваю, что надо так:
Код:
b.button1:=TButton.Create(b);
====
Да, точно.
Ты ведь удаляешь (в таком порядке, я подозреваю)
1. a.button
2. a
3. b.button
4. b

поскольку b.button создан с владельцем a, то он и удалится вместе с ним.
После чего ты b.button (уже удалённый) пытаешься удалить снова.
На что он, собственно, и ругается.
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj

Последний раз редактировалось PhoeniX, 07.05.2009 в 21:09.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 07.05.2009, 21:12
KACAH KACAH вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщения: 5
Репутация: 10
По умолчанию

1) Теги исправил
2) Там действительно была описка, но сути это не меняет, эта проблема у меня возникла не на этой программе, эту я написал для упрощения описания проблемы --- Исправил в первом топике тоже, чтобы не путать людей
3) Ругается он не на объект b, а на объект а, после исправления продолжает ругаться
4) Удаляю я в порядке 1. a.Destroy;. Уже на этом вылетает ошибка
или в таком:
1. a.Button1.Destroy;
2. a.Destroy; -- Ошибка

Последний раз редактировалось KACAH, 07.05.2009 в 21:18.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 07.05.2009, 21:22
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

Сейчас, буду думать... Нарежу исходник похожего формата... и попробую тупо создать-удалить...
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.05.2009, 21:30
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

Чёто меня заклинило... объекты вроде не через Destroy удалять надо, а через Free! Попробуй, должно работать...
Если не заработает, слей лучше свой исходник, я сам с ним поработаю...
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.05.2009, 21:40
KACAH KACAH вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщения: 5
Репутация: 10
По умолчанию

Free - процедура
Destroy - деструктор

Вывод: из процедуры Free вызывается деструктор Destroy, и именно он занимается очисткой памяти, а не сама процедура.

Насколько я понимаю, в Дельфях объекты можно вообще не удалять, этим услужливо займется встроенная часть Дельфей (а скорее Винды) (условно "Менеджер освобождения памяти" ) после завершения работы приложения

Код прилагается:
Вложения
Тип файла: rar Test.rar (4.1 Кбайт, 2 просмотров)

Последний раз редактировалось KACAH, 07.05.2009 в 21:47.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 07.05.2009, 22:02
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

А вообщето код неверный...
Код:
a:=TMyObj.Create(Self);
b:=TMyObj.Create(Self);
вот правильное создание. А чтоб работало, надо подгрузить ресурсы для TMyObj.
Ковыряться надо...
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 07.05.2009, 22:18
KACAH KACAH вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщения: 5
Репутация: 10
По умолчанию

Насчет создания не согласен. Я не переопределял конструктор TMyObj, значит его Create полностью соответствует Create предка, т.е TForm.Create Дальше я просто типы привожу. Кроме того, с созданием никаких проблем не возникает, а если не создавать Кнопки то и с уничтожением тоже не возникает. Так что никакой дырки в этом нету.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 08.05.2009, 13:06
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

У тебя выходит, что a и b - просто TForm в виде TMyObj. А в TForm никаких Button'ов нету. Поэтому может и ругается...
Хотя, с этими делфовскими классами, наследованиями и переопределениями, приведениями и прочим даже я на 100% не разобрался... такой гемор... Так что я тут не профи.

P.S. жду летящих тапок.
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 08.05.2009, 19:03
KACAH KACAH вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщения: 5
Репутация: 10
По умолчанию

Все, разобрался. По видимому проблема касается исключительно Форм(ну и других контейнеров возможно). Похоже что у форм стандартный конструктор не просто выделяет память под объект, он еще и устанавливает значения форме и всем её компонентам. Значения эти он берет в файле *.dfm. Вобщем для корректной работы конструктора нужен файл *.dfm под новый класс. Структура файла проста, можно изучить какой-нибудь *.dfm файл, созданный автоматически(есть в каждом оконном приложении), а можно просто создать форму в Дизайн-тайме, и скопировать её *.dfm файл(в этом случае поля и методы вашего класса должны быть аналогичными форме в дизайн-тайме). Также нужно добавить вначале, после implementation строку типа

Цитата:
{$R '<имя вашего файла>.dfm' :TForm(<имя вашего класса>)}

Подгрузка файла в ресурсы. Или можно просто добавить файл в проект, смысл от этого не меняется.

В таком случае вызывать конструкторы каждого элемента формы не нужно, это сделает сам конструктор ВАШЕГО КЛАССА. Создание объекта при этом ограничивается вызовом конструктора класса. Вобщем-то логично.


P.S.

Цитата:
У тебя выходит, что a и b - просто TForm в виде TMyObj. А в TForm никаких Button'ов нету. Поэтому может и ругается...
- значит по сути ты прав

Последний раз редактировалось KACAH, 08.05.2009 в 19:07.
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 02:47.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025