![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
|
вот мой код программы
Код:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Grids, Buttons;
type
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Label3: TLabel;
StringGrid1: TStringGrid;
Button1: TButton;
BitBtn1: TBitBtn;
procedure Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Image1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
Image1:TImage;
X, N:Integer;
Y:Integer;
s:string;
Origin, MovePt: TPoint;
Drawing: boolean;
implementation
{$R *.dfm}
procedure DrawShape(TopLeft, BottomRight:TPoint;AMode:TPenMode);
begin
with Form1.Image1.Canvas do begin
Pen.Mode :=AMode;
MoveTo(TopLeft.X, TopLeft.Y);
LineTo(BottomRight.X,BottomRight.Y);
end;
end;
procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if Drawing=true then begin
DrawShape(Origin, MovePt, pmNotXor);
MovePt := Point(X, Y);
DrawShape(Origin, MovePt, pmNotXor);
end;
end;
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
N:=N+1;
str(N,s);
StringGrid1.RowCount:=N;
if Button<>mbLeft then Exit;
Image1.Canvas.MoveTo(X, Y);
Origin := Point(X, Y);
MovePt := Origin;
Drawing := true;
StringGrid1.RowCount:= N+1;
StringGrid1.Cells[0,0]:='Название вектора';
StringGrid1.Cells[1,0]:='x1';
StringGrid1.Cells[2,0]:='y1';
StringGrid1.Cells[3,0]:='x2';
StringGrid1.Cells[4,0]:='y2';
StringGrid1.Cells[0,N]:='Вектор № '+ s;
StringGrid1.Cells[1,N]:= Format('%d',[x]);
StringGrid1.Cells[2,N]:= Format('%d',[y]);
end;
procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
StringGrid1.Cells[3,N]:= Format('%d',[x]);
StringGrid1.Cells[4,N]:= Format('%d',[y]);
Drawing := false;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
xx1, xx2, xx4, yy1, yy2:integer;
yy4, code:integer;
xxs1, xxs2, xxs4, yys1, yys2, yys4:string;
begin
xxs1:=StringGrid1.Cells[1,1];
xxs2:=StringGrid1.Cells[1,2];
val (xxs1, xx1, code);
val (xxs2, xx2, code);
yys1:=StringGrid1.Cells[2,1];
yys2:=StringGrid1.Cells[2,2];
val (yys1, yy1, code);
val (yys2, yy2, code);
yys4:=StringGrid1.Cells[4,2];
val(yys4, yy4, code);
yys4:=StringGrid1.Cells[4,2];
val (yys4, yy4, code);
xxs4:=StringGrid1.Cells[3,2];
val(xxs4, xx4, code);
{xxs3:=StringGrid1.Cells[3,1];
val(xxs3, xx3, code); {}
repeat
if (yy1>yy2) or (xx1>xx2) then
begin
yy2:=yy2+5;
yy4:=yy4+5;
xx2:=xx2+5; {}
xx4:=xx4+5; {}
end else
begin
yy2:=yy2-5;
yy4:=yy4-5;
xx2:=xx2-5; {}
xx4:=xx4-5; {}
end;
if (((yy1-yy2)<5) and ((yy1-yy2)>-5)) or (((xx1-xx2)<5) and ((xx1-xx2)>-5)) then
begin
yy2:=yy1;
yy4:=yy4+(yy1-yy2);
xx2:=xx1;
xx4:=xx4+(xx1-xx2); {}
end;
with Form1.Image1.Canvas do begin
{Pen.Mode :=AMode;}
MoveTo(xx2, yy2);
LineTo(xx4, yy4);
end;
until (yy1=yy2) and (xx1=xx2);
end;
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Image1.Refresh;
end;
end.![]() Последний раз редактировалось maddamo4ka, 16.12.2008 в 09:42. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Я думаю что-бы с помощью таймера линия двигалась нужно использовать написанную тобой проседуру меняя цвет предыдущей линии на белый. Что-бы заменить цвет на белый добавь в проседуру DrawShape добавь параметр Colot: TColor и меняй его на белый. Примерно так: Код:
procedure DrawShape(TopLeft, BottomRight:TPoint;AMode:TPenMode; AColor: TColor);
var OldColor: TColor;
begin
with Form1.Image1.Canvas do
begin
OldColor:= Pen.Color;
Pen.Color:= AColor;
Pen.Mode :=AMode;
MoveTo(TopLeft.X, TopLeft.Y);
LineTo(BottomRight.X,BottomRight.Y);
PenColor:= OldColor;
end;
end;Image1.Canvas.Rectangle(0, 0, Image1.Width, Image1.Height) но перед вызовом запиши строчку: Image1.Canvas.Brush.Style:= bsClear; |
|
#3
|
|||
|
|||
|
спасибо
мне с таймером нужна задержка, то есть будет показываться как двигается линия..не знаю как это осуществить..вчера с преподом на практике разбиралась..он сам не может это сделать. Эту процедуру с закраскй линий куда вставлять? |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#5
|
|||
|
|||
|
спасибо
надо попробовать если не получится буду пытать дальше![]() |
|
#6
|
|||
|
|||
|
помнится, я где-то писал тебе код, который собственно и двигал линию по таймеру. Правда я сделал это немного проще. Идея была такая:
У тебя есть исходные данные (координаты) и данные для отрисовки. Это разные переменные. По исходным данным идет только инициализация процесса (т.е. просто копирование исходных данных в данные для отрисовки). По даным для отрисовки ты каждый раз отрисовываешь картинку (я там использовал TPaintBox). таймер при срабатывании просто изменяет данные для отрисовки и принудительно заставялет TPaintBox перерисоваться по новым даннным. Так же, в обработчике таймера заданы конечные условия изменения, т.е. когда таймеру надо остановиться. Все. Если нужен код, могу попробовать восстановить. |
|
#7
|
|||
|
|||
|
код у меня остался..просто там еще зачем то код для формы какой-то
![]() |
|
#8
|
|||
|
|||
|
а мне надо сделать именно так, что бы вектора рисовались мышкой..именно так как у меня есть. Вот и мучаюсь теперь как сделать так что бы показывалось все
![]() |
|
#9
|
|||
|
|||
|
а что у тебя в коде за тип TVector? его вводить просто от руки или на форме должен быть такоей объект? и когда тулбар устанавливаю у меня не так pnToolBar: TPanel; пишется, а ToolBar1: TToolBar; и вот это все не могу понять что такое btGetVecors: TButton; pnBottom: TPanel; pbDraw:TPaintBox;btMult: TButton;
|
|
#10
|
|||
|
|||
|
а можно как то сделать прогу с таймером чтобы не изменять мою программу?
![]() |
|
#11
|
|||
|
|||
|
TVector - протсто мой тип, введенный для удобства. Это 2 точки, описывающие начало и конец вектора. pnToolBar - это просто панель, ну назвал я ее так. btGetVectors - кнопка для задания векторов (фактически, там машина состояний). pnBottom - тоже панель, куда выводятся координаты. pbdraw - Paintbox, на котором и происходит отрисовка. btMult - кнопка, запускающая процесс "умножения" (в моем примере - сдвиг вектора).
Предесть использования TPaintBox в том, что там ненадо ничего делать для стирания "следов" предыдущей отрисовки, т.к. там надо заного отрисовывать всю картинку. Можно попробовать и твою поправить. Выложи архивом весь проект, будет время - гляну (или еще кто глянет). |
|
#12
|
|||
|
|||
|
вот и архив
![]() Последний раз редактировалось maddamo4ka, 19.12.2008 в 05:24. |
|
#13
|
|||
|
|||
|
пожалуйста просмотрите, мою программу помогите кто чем может
![]() |