![]() |
|
|
#1
|
||||
|
||||
|
Вот в чём заключается проблема:
мне надо нарисовать на экране обьект(Шарык) и потом перемещать его! Сложно? Тока надо чтоб он перемещался и не оставлял следа за собой. Каму не в падлу напишите ответ (Тока покороче и попонятнее, ОК?). |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Пример рисования движущегося кораблика.
По аналогии несложно нарисовать и перемещение шарика по форме. Код:
unit ship_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
x, y: integer; // координаты кора*** (базовой точки)
implementation
{$R *.DFM}
procedure Titanik(x, y: integer; // координаты базовой точки
color: TColor); // цвет кора***
const
dx = 5;
dy = 5;
var
buf: TColor;
begin
with form1.canvas do
begin
buf := pen.Color; // сохраним текущий цвет
pen.Color := color; // установим нужный цвет
// рисуем ...
// корпус
MoveTo(x, y);
LineTo(x, y - 2 * dy);
LineTo(x + 10 * dx, y - 2 * dy);
LineTo(x + 11 * dx, y - 3 * dy);
LineTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy);
LineTo(x + 14 * dx, y);
LineTo(x, y);
// надстройка
MoveTo(x + 3 * dx, y - 2 * dy);
LineTo(x + 4 * dx, y - 3 * dy);
LineTo(x + 4 * dx, y - 4 * dy);
LineTo(x + 13 * dx, y - 4 * dy);
LineTo(x + 13 * dx, y - 3 * dy);
MoveTo(x + 5 * dx, y - 3 * dy);
LineTo(x + 9 * dx, y - 3 * dy);
// капитанский мостик
Rectangle(x + 8 * dx, y - 4 * dy, x + 11 * dx, y - 5 * dy);
// труба
Rectangle(x + 7 * dx, y - 4 * dy, x + 8 * dx, y - 7 * dy);
// иллюминаторы
Ellipse(x + 11 * dx, y - 2 * dy, x + 12 * dx, y - 1 * dy);
Ellipse(x + 13 * dx, y - 2 * dy, x + 14 * dx, y - 1 * dy);
// мачта
MoveTo(x + 10 * dx, y - 5 * dy);
LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy);
// оснастка
MoveTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy);
LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy);
LineTo(x, y - 2 * dy);
pen.Color := buf; // восстановим старый цвет карандаша
end;
end;
// обработка сигнала таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Titanik(x, y, form1.color); // стереть рисунок
if x < Form1.ClientWidth then
x := x + 5
else
begin // новый рейс
x := 0;
y := Random(50) + 100;
end;
Titanik(x, y, clWhite); // нарисовать в новой точке
end;
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
x := 0;
y := 100;
Form1.Color := clNavy;
Timer1.Interval := 50; // сигнал таймера каждые 50 мСек
end;
end.
|
|
#3
|
||||
|
||||
|
Не-а! Мне не по форме нужно, а по рабочему столу перемещать! Там приём с закраской не подойдёт!
|
|
#4
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Рисование на рабочем столе: Код:
var dtc: TCanvas; begin dtc:=TCanvas.Create; dtc.Handle:=GetDC(Hwnd_Desktop); dtc.Pen.Mode:=pmNot; dtc.Pen.Width:=50; dtc.Pen.Color:=clGreen; dtc.LineTo(1000,1000); ReleaseDC(dtc.Handle,Hwnd_Desktop); dtc.Free; end; |