![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
|
помогите двигать кнопку. есть код, но условия перекрываются. как сделать так чтобы они не перекрывались?
кнопка двигается вниз и влево. нужно сделать так, чтобы она двигалась еще вверх и вправо. пожалуйста помогите! ответы с кодом скидывайте на мыло, если не трудно: SantaHim@gmail.com мой код: Код:
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
begin
if (x>btn17.Left) and (x<(btn17.Left+btn17.Width)) and (y>btn17.top-5) then
begin
btn17.top:=btn17.top+1;
end;
if (y>btn17.Top)and (y<btn17.Top+btn17.Height) and (x>btn17.Left-5) then
begin
btn17.left:=btn17.left+1;
end;
end;
begin
if (y>btn17.Top)and (y<btn17.Top+btn17.Height) and (x>btn17.Left+btn17.Width+5)
then btn17.left:=btn17.left-1;
if (x>btn17.Left) and (x<(btn17.Left+btn17.Width)) and (y>btn17.top+btn17.Height+5)
then btn17.top:=btn17.top-1;
end;
end;Последний раз редактировалось SantaHim, 07.06.2013 в 13:05. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Может так проще будет
Код:
var flg : boolean; mX, mY : integer; procedure TForm1.Button1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if ssCtrl in Shift then begin SetCapture(Button1.Handle); flg:= true; mX := X; mY := Y; end; end; procedure TForm1.Button1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if flg then begin Button1.Left := Button1.Left - (mX - X); Button1.Top := Button1.Top - (mY - Y); end; end; procedure TForm1.Button1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if flg then begin ReleaseCapture; flg:= false; Button1.Left := Button1.Left - (mX - X); Button1.Top := Button1.Top - (mY - Y); end; end; |
|
#3
|
|||
|
|||
|
вся соль в том чтобы двигалась она в процедуре
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); иначе нельзя |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Очередной кандидат в двухдневный бан.
|
|
#5
|
|||
|
|||
|
за что? я конечно ньюфаг и многого еще не знаю, но все-таки?
|
|
#6
|
||||
|
||||
|
Интересно, а как вы на эту кнопку нажимать собираетесь, если она всё время будет убегать от мышки, может тогда нужно позиционирование на середину компонента? Да и конфликт наблюдается, противоречие при перемещении, здесь или вверх можно двигать или вниз, вместе скорее всего не получится, либо тогда определять с какой стороны мыша подкралась.
|
|
#7
|
||||
|
||||
|
Тебе надо что-то типа такого ?
Кнопка преследующая мышку или надо наоборот ? Код:
procedure TForm3.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); Var XButtonCenter, YButtonCenter: Integer; begin XButtonCenter := btn17.Left + (Btn17.Width div 2); YButtonCenter := btn17.Top + (Btn17.Height div 2); if XButtonCenter > X then btn17.Left := btn17.Left - 1; if XButtonCenter < X then btn17.Left := btn17.Left + 1; if YButtonCenter > Y then btn17.Top := btn17.Top - 1; if YButtonCenter < Y then btn17.Top := btn17.Top + 1; Form3.Caption := 'mx:= '+IntToStr(X)+' my:= '+ IntToStr(Y)+ ' bx:= '+IntToStr(btn17.left)+' by:= '+ IntToStr(btn17.Top); end; Но если по колдовать, можно сделать скорость на порядки ниже. Последний раз редактировалось seeman_tm, 07.06.2013 в 04:48. |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Надеюсь, ТС соизволит всё же показать, хоть на пальцах, что в итоге должно быть
![]() З.Ы. Уже ведь ответил ![]() Последний раз редактировалось Alegun, 07.06.2013 в 04:49. |
|
#9
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Что касательно убегающей кнопки. Её всё же можно зажать в углу и кликнуть по ней, но это уже не важно. Вот код. Код:
procedure TForm3.btn17MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
FormMouseMove2(btn17.Left + X, btn17.Top + Y);
end;
procedure TForm3.FormMouseMove2(X,Y: Integer);
Var XButtonCenter, YButtonCenter: Integer;
Var XButtonLeft, YButtonLeft: Integer;
Var XButtonRight, YButtonRight: Integer;
Var XButtonTop, YButtonTop: Integer;
Var XButtonDown, YButtonDown: Integer;
begin
XButtonCenter := btn17.Left + (Btn17.Width div 2);
YButtonCenter := btn17.Top + (Btn17.Height div 2);
XButtonLeft := btn17.Left;
YButtonLeft := YButtonCenter;
XButtonRight := btn17.Left + Btn17.Width;
YButtonRight := YButtonCenter;
XButtonTop := XButtonCenter;
YButtonTop := btn17.Top;
XButtonDown := XButtonCenter;
YButtonDown := btn17.Top + Btn17.Height;
// Если мышка ближе к правой стороне
if (X - XButtonLeft) > (XButtonRight - X) then
// Кнопка убегает в лево
Begin
// Если кнопка не подошла к левому краю формы
if XButtonLeft > 1 then
// Смещаем кнопку в лево
Begin
btn17.Left := btn17.Left - 1;
End;
End
// Иначе убегает в право
Else
Begin
// Если кнопка не подошла к левому краю формы
if XButtonRight < (Form3.Width-16) then {Пометка: -16 взято для учёта кантика формы}
// Смещаем кнопку в право
Begin
btn17.Left := btn17.Left + 1;
End;
End;
// Если мышка ближе к нижней стороне
if (Y - YButtonTop) > (YButtonDown - Y) then
// Кнопка убегает в верх
Begin
// Если кнопка не подошла к верхнему краю формы
if YButtonTop > 1 then
// Смещаем кнопку в верх
Begin
btn17.Top := btn17.Top - 1;
End;
End
// Иначе убегает в низ
Else
Begin
// Если кнопка не подошла к нижнему краю формы
if YButtonDown < (Form3.Height-38) then {Пометка: -38 взято для учёта кантика формы}
// Смещаем кнопку в низ
Begin
btn17.Top := btn17.Top + 1;
End;
End;
Form3.Caption := 'mx:= '+IntToStr(X)+' my:= '+ IntToStr(Y)+ ' bx:= '+IntToStr(btn17.left)+' by:= '+ IntToStr(btn17.Top);
end;К стати, обрабатывать перемещение мыши надо не от формы, а кнопки. Потому что когда мышка попадает на кнопку, форма больше не может отследить перемещение курсора. Это не самый эффективный код, так как в нём всё ещё имеется мусор (Сложно-читаемые выражения и большие значения переменных), возникший из-за привязки к форме в самом начале. ХМ. А хотя нет, всё верно, иначе ни как. Последний раз редактировалось seeman_tm, 07.06.2013 в 04:56. |
|
#11
|
||||
|
||||
|
Цитата:
|
|
#12
|
|||
|
|||
|
вся суть в том, чтобы кнопка не хаотично двигалась по форме а сдвигалась на 1-2 пикселя. т.е. как бы толкать курсором саму кнопку. собственно можно увидеть принцип работы в моем коде в первых двух работающих условиях.
|
|
#13
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Узри пост № 9. |