![]()  | 
	
 
  | 
		
			
  | 	
	
	
		
		|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Всем привет, ребят, мне очень нужна помощь по курсовой работе.  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Тема: Разработать компонент для редактирования графических файлов, реализовать функции осветления и затемнения, установки прозрачности, поворота на заданный угол, пошаговую отмену последнего действия. Обладаю очень малым количеством информации по теме, и даже не представляю с чего начать. Глянул как создавать компоненты, я так понял нужен компонент на основе Timage, но что делать дальше, не пойму, может кто поделится интересными ссылками на статьи или что-то подобное, что может помочь мне в написании курсовой. Буду рад, любой информации по теме. Спасибо.  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Как-то на компонент не тянет. Слишком "просто" все    Редактирование, спец. функции. Лучше Paint'а в Ole запихни, попроще будет  . Лучше задавай вопросы по порядку, так легче будет что-нибудь объяснить, а то так сразу хоть готовый компонент пиши и выкладывай.  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Вопросы: 1) Что писать внутри компонента? Желательно привести пример люого компонента обработки изображения. 2) Как проверить то что я написал?  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 2. в runtime создать объект  | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 2. Я, например, при редактировании "уже готового" компонента довольствуюсь ctrl+shift+S,project- "Build all projects", "Compile all projects", run - изменения вступают в силу (правда не всегда, но как правило). Создаешъ самый примитивный компонент, устанавливаешь его в Делфи, бросаешь на форму а потом редактируешь. У меня на Delphi7 так катит. Приду сработыприведупример какого-нибудь компонента.  | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Вот например таков компонент на основе TGraphicControl - умеет загружать битмапы и вращать на определенный угол. Понятное дело, недоделанный 
		
	
		
		
			  Но по сути, должно быть что-то такое.  | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Давайте лучше начнём с чего попроще, установка прозрачности. 
		
	
		
		
		
		
		
		
			Я тут на сайте нашел: Код: 
	procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
    bm : TBitmap;
    il : TImageList;
begin
    bm := TBitmap.Create;
    bm.LoadFromFile('C:\DownLoad\TEST.BMP');
    il := TImageList.CreateSize(bm.Width,bm.Height);
    il.DrawingStyle := dsTransparent;
    il.Masked := true;
    il.AddMasked(bm, clRed);
    il.Draw(Form1.Canvas, 0, 0, 0);
    bm.Free;
    il.Free;
end;Вот думаю как теперь под компонент переделать. Последний раз редактировалось Admin, 06.11.2012 в 22:52.  | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 В общем решил пока так пока написать, не в компонент, просто в приложение, потом в компонент перенесу. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Ребята, извините что пропал. Тема актуальна ещё. Из за работы времени на курсач совсем не было. Решил с компонентом пока не замарачиваться, Всё просто в программе написать. Сейчас ищу нужные функции. Парочка уже есть: 
		
	
		
		
		
		
		
		
			Код: 
	function ByteLimit(Value: Integer): Byte;
begin
 if Value < 0 then
   Result := 0
 else if Value > 255 then
   Result := 255
 else
   Result := Value;
end;
procedure LightDark24Bit(Bmp: TBitmap; Value: Integer);
{
Сделать светлее - Value > 0
Cделать темнее  - Value < 0
}
var
P               : PByteArray;
X, Y            : Integer;
BytesInScanLine : Integer;
DIB             : TDIBSection;
begin
if (Bmp.PixelFormat = pf24Bit) and
   (GetObject(Bmp.Handle, SizeOf(DIB), @DIB) = SizeOf(DIB)) and
   (DIB.dsBmih.biHeight > 0) and (Value <> 0) then
begin
  BytesInScanLine := (((DIB.dsBmih.biWidth * DIB.dsBmih.biBitCount) + 31) and not 31) div 8;
  P := DIB.dsBm.bmBits;
  for Y := DIB.dsBmih.biHeight - 1 downto 0 do
  begin
    for X := 0 to (DIB.dsBmih.biWidth - 1) * 3 do
      P[X] := ByteLimit(P[X] + Value);
    Integer(P) := Integer(P) + BytesInScanLine;
  end;
end;
end;Последний раз редактировалось Algplux, 21.12.2012 в 19:31.  | 
| 
		 
			 
			#11  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Несколько советов. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	1. Если все-равно надо будет делать компонент, то проще сразу компонент и делать. Компонент отличается от простого класса только тем, что имеет процедуру регистрации (которая, кстати, для работы самого компонента не нужна). Ну и еще конструктор имеет стандартную сигнатуру. Обычно, при написании компонента, создается новый проект, в котором в OnCreate твой компонент динамически создается и настраивается (первоначальные настройки, которые в обычном режиме задаются через Object Inspector). 2. Вот конкретно в твоем случае я бы наследовался бы от TPaintBox (или TCustomPaintBox, что, наверное, лучше, т.к. можно будет опубликовать только нужные свойства/методы), в своем компоненте завел бы поле типа TBitmap (для хранения изображения), ну а дальше все по списку (все методы будут работать с этим полем).  | 
| 
		 
			 
			#12  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Ладно. Послушаю совета.  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Код: 
	unit MyImage;
interface
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls, ExtCtrls, jpeg, ExtDlgs, Buttons, Spin, Math;
type
  MyImage = class(TImage)
  private
    { Private declarations }
  protected
    { Protected declarations }
  public
    constructor Create(AOwner: TComponent); override;
    procedure Turn (X:Integer; Y:String);   //поворот
  published
    { Published declarations }
  end;
var
  StartBitmap: TBitmap;
  ImageLeft,ImageTop,OldHeight,OldWidth: integer;
  NewWidths,NewHeights: array [0..90] of extended; //массив всех возможных размеров
  OBs,OHs,aBOHs: array of array of extended; //параметры для расчёта координат
  d: array [0..90] of array [0..1] of integer; //сдвиги
  AnglesRad: array [0..360] of extended; //углы в радианах
  //максимальные размеры и радиус окружности, в которую со 100% попадают точки изображения
  MaxWidth,MaxHeight,MaxRadius: extended;
procedure Register;
implementation
procedure Register;
begin
  RegisterComponents('MyComponents', [MyImage]);
end;
constructor MyImage.Create(AOwner: TComponent);
begin
  inherited Create(AOwner); //Вызываем унаследованный конструктор
end;
procedure TMyImage.Turn (X:Integer; Y:String);
var
  bm: TBitmap;
  j,k,Angle,RotateAngle,NewX,NewY: integer;
  OB,OH,aBOH,dx,dy,NewHeight,NewWidth: extended;
begin
  Center:=true;
  //берем значение угла из элемента на форме
  Angle:=X;
  //приводим его к значению от 0 до 360
  if Angle<0 then Angle:=(Angle mod 360)+360
  else Angle:=Angle mod 360;
  //приводим к значению от 0 до 90 (для вычисления новых размеров угол 
  // должен быть в этом интервале
  if Angle<=180 then begin
    RotateAngle:=Angle mod 180;
    if RotateAngle>90 then RotateAngle:=180-RotateAngle;
  end
  else begin
    RotateAngle:=abs(Angle-360);
    if RotateAngle>90 then RotateAngle:=180-RotateAngle;
  end;
  //новые размеры
  NewWidth:=2*(sqrt(power(StartBitmap.Width,2)+power(StartBitmap.Height,2))/2*sin(arctan(StartBitmap.Width/StartBitmap.Height)+RotateAngle*pi/180));
  NewHeight:=2*(sqrt(power(StartBitmap.Width,2)+power(StartBitmap.Height,2))/2*sin(arctan(StartBitmap.Height/StartBitmap.Width)+RotateAngle*pi/180));
  //сдвиги
  dx:=(NewWidth-OldWidth)/2;
  dy:=(NewHeight-OldHeight)/2;
  //сдвигаем координаты элемента
  Left:=ImageLeft-round(dx);
  Top:=ImageTop-round(dy);
  Width:=round(NewWidth);
  Height:=round(NewHeight);
  bm:=TBitmap.Create;
  bm.Width:=round(NewWidth);
  bm.Height:=round(NewHeight);
  bm.PixelFormat:=pf32bit;
  NewWidth:=(NewWidth-1);
  NewHeight:=(NewHeight-1);
  for j:=0 to round(NewWidth) do begin
    for k:=0 to round(NewHeight) do begin
      OB:=sqrt(power(NewWidth/2-(j),2)+
      power(NewHeight/2-(k),2));
      OH:=NewWidth/2-(j);
      if (OB<>0) then aBOH:=arccos(abs(OH)/OB) else aBOH:=0;
      if ((k>=NewHeight/2) and (j<NewWidth/2)) or
      ((k<NewHeight/2) and (j>=NewWidth/2)) then
        aBOH:=-aBOH;
      if OH>0 then begin
        //новые координаты для четвертей 2 и 3
        NewX:=round(NewWidth/2 - cos(aBOH+Angle*pi/180)*OB-dx);
        NewY:=round(NewHeight/2 - sin(aBOH+Angle*pi/180)*OB-dy);
      end
      else begin
        //новые координаты для четвертей 1 и 4
        NewX:=round(NewWidth/2 - cos(aBOH+Angle*pi/180+pi)*OB-dx);
        NewY:=round(NewHeight/2 - sin(aBOH+Angle*pi/180+pi)*OB-dy);
      end;
      //если полученные координаты попадают в старое изображение...
      if (NewX>=0) and (NewY>=0) and (NewX<=OldWidth-1) and (NewY<=OldHeight-1) then
      //...берем из него точку
      bm.Canvas.Pixels[j,k]:=StartBitmap.Canvas.Pixels[NewX,NewY]
      else bm.Canvas.Pixels[j,k]:=$f5f5f5;
    end;
  end;
  //выводим результат
  Picture.Bitmap.Assign(bm);
  bm.Free;
end;
end. |