Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > [ "Начинающим" ]
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 07.12.2011, 12:55
Arina5 Arina5 вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 04.12.2011
Сообщения: 13
Репутация: 10
По умолчанию Наложение текстуры

Здравствуйте, помогите, пожалуйста наложить текстуру на поверхность Безье!!!
вот исходник:
Код:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  OpenGL, Textures;
 
type
  TfrmGL = class(TForm)
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
      Shift: TShiftState);
    procedure FormResize(Sender: TObject);
    procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
      Y: Integer);
  private
    DC : HDC;
    hrc: HGLRC;
  end;
 
var
  frmGL: TfrmGL;
  wrkX, wrkY : Integer;
  mode : Boolean = False;
  solid : Boolean = True;
  down : Boolean = False;
 
implementation
 
{$R *.DFM}
 
const
 {двумерный массив контрольных (опорных) точек поверхности}
 ctrlpoints : Array [0..3, 0..3, 0..2] of GLFloat =
 (
    (
        (-1.5, -1.5, 4.0),
        (-0.5, -1.5, 2.0),
        (0.5, -1.5, -1.0),
        (1.5, -1.5, 2.0)),
    (
        (-1.5, -0.5, 1.0),
        (-0.5, -0.5, 3.0),
        (0.5, -0.5, 0.0),
        (1.5, -0.5, -1.0)),
    (
        (-1.5, 0.5, 4.0),
        (-0.5, 0.5, 0.0),
        (0.5, 0.5, 3.0),
        (1.5, 0.5, 4.0)),
    (
        (-1.5, 1.5, -2.0),
        (-0.5, 1.5, -2.0),
        (0.5, 1.5, 0.0),
        (1.5, 1.5, -1.0))
 );
 
{=======================================================================
Перерисовка окна}
procedure TfrmGL.FormPaint(Sender: TObject);
var
 i, j : Integer;
begin
 glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
 
 glPushMatrix;
 glRotatef(85.0, 1.0, 1.0, 1.0);
 glColor3f (0.0, 1.0, 1.0);
 If solid
    then glEvalMesh2(GL_FILL, 0, 20, 0, 20)
    else glEvalMesh2(GL_LINE, 0, 20, 0, 20);
 
 If mode then begin
 // The following code displays the control points as dots.
 glColor3f(1.0, 1.0, 0.0);
 glBegin(GL_POINTS);
   For i := 0 to 3 do
    For j := 0 to 3 do
      glVertex3fv(@ctrlpoints[i][j][0]);
 glEnd;
 end;
 glPopMatrix;
  
 SwapBuffers(DC);
end;
 
{=======================================================================
Формат пикселя}
procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC);
var
 pfd : TPixelFormatDescriptor;
 nPixelFormat : Integer;
begin
 FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0);
 pfd.dwFlags  := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL or PFD_DOUBLEBUFFER;
 nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
 SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;
 
{=======================================================================
Создание формы}
procedure TfrmGL.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 DC := GetDC (Handle);
 SetDCPixelFormat(DC);
 hrc := wglCreateContext(DC);
 wglMakeCurrent(DC, hrc);
 glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 
 glEnable(GL_AUTO_NORMAL);
 glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
 
 // источник света
 glEnable(GL_LIGHTING);
 glEnable(GL_LIGHT0);
 
 glPointSize(5.0);
 
 // поверхность
 glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @ctrlpoints);
 glEnable(GL_MAP2_VERTEX_3);
 glMapGrid2f(20, 0.0, 1.0, 20, 0.0, 1.0);
end;
 
{=======================================================================
Конец работы приложения}
procedure TfrmGL.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
 wglMakeCurrent(0, 0);
 wglDeleteContext(hrc);
 ReleaseDC (Handle, DC);
 DeleteDC (DC);
end;
 
procedure TfrmGL.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
  Shift: TShiftState);
begin
 If Key = VK_ESCAPE then Close;
 If Key = VK_SPACE then begin
    mode := not mode;
    InvalidateRect(Handle, nil, False);
 end;
 If Key = VK_RETURN then begin
    solid := not solid;
    InvalidateRect(Handle, nil, False);
 end;
end;
 
procedure TfrmGL.FormResize(Sender: TObject);
begin
 glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
 glMatrixMode(GL_PROJECTION);
 glLoadIdentity;
 If ClientWidth <= ClientHeight
     then glOrtho(-4.0, 4.0, -4.0 * ClientHeight / ClientWidth,
                   4.0 * ClientHeight / ClientWidth, -4.0, 4.0)
     else glOrtho(-4.0 * ClientWidth / ClientHeight,
                   4.0 * ClientWidth / ClientHeight, -4.0, 4.0, -4.0, 4.0);
 glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
 glLoadIdentity;
 
 InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;
 
 
procedure TfrmGL.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  Down := True;
  wrkX := X;
  wrkY := Y;
end;
 
procedure TfrmGL.FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  Down := False;
end;
 
procedure TfrmGL.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
  Y: Integer);
begin
  If Down then begin
     glRotatef (X - wrkX, 0.0, 1.0, 0.0);
     glRotatef (Y - wrkY, 1.0, 0.0, 0.0);
     InvalidateRect(Handle, nil, False);
     wrkX := X;
     wrkY := Y;
  end;
end;
 
end.
Пробовала так:
LoadTexture('texture.bmp', MyTexture,false);
glEnable(GL_Texture_2d);
и вот далее с точками запуталась ((( У меня ведь массив контрольных точек (( как мне тогда применить glTexCoord2f ??? Помогите разобраться
спасибо
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 07.12.2011, 21:27
Аватар для angvelem
angvelem angvelem вне форума
.
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Омск
Сообщения: 3,970
Версия Delphi: 3,5,7,10,12,XE2
Репутация: выкл
По умолчанию

Не нужно создавать дубликаты тем.
__________________
Je venus de nulle part
55.026263 с.ш., 73.397636 в.д.
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 21:56.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025