![]() |
|
|
Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
![]() Работаю над проектом на Delphi, недавно решил прикрутить OpenGL. Для упрощения решил использовать библиотеку dglOpenGL. Всё работает отлично почти до самого конца. Т.е. при закрытии приложения прога вылетает с какой-нибудь ошибкой, обычно в работе с окнами.
Сначала я использовал вывод в дочернее окно TPanel. Кода в проекте много, даже самого OpenGL, приведу основное: инициализация: Код:
dc:=GetDC(HandleW); if not InitOpenGL then begin Halt; end; hrc:=CreateRenderingContext(dc,[opDoubleBuffered],16,16,0,0,0,5); ActivateRenderingContext(dc,hrc); glClearColor(c_r,c_g,c_b,0.0); glEnable(GL_DEPTH_TEST); glEnable(GL_CULL_FACE); А при закрытии окна (OnClose): Код:
DeactivateRenderingContext; //внутри wglMakeCurrent(0, 0); DestroyRenderingContext(hrc); //внутри wglDeleteContext(HRC); Код:
ReleaseDC(handleW,dc) DeleteDC(dc) При этом после закрытия окна программа вылетает с различными ошибками модулей работы с окнами. Далее я подумал, что это проблема делфи и решил сделать отдельный класс, который будет создавать своё дочернее окно в конструкторе: Код:
window.cbSize := sizeof (window); window.style := CS_HREDRAW or CS_VREDRAW; window.lpfnWndProc := @WindowProc; window.cbClsExtra := 0; window.cbWndExtra := 0; window.hInstance := HInstance; window.hIcon := LoadIcon (0,IDI_APPLICATION); window.hCursor := LoadCursor (0,IDC_ARROW); window.hbrBackground:=Color_BtnFace+12; window.lpszMenuName := nil; window.lpszClassName := pchar(s); RegisterClassEx(window); Mwindow:=CreateWindowEx(WS_EX_NOPARENTNOTIFY,pchar(s),pchar(Name), WS_CHILDWINDOW ,x,y,w,h,parentw,0,Hinstance,nil); а в деструкторе класса сделал удаление окна: Код:
DestroyWindow(Mwindow); Но после первого же закрытия такого окна и работе с другими окнами опять вылетает в каком-либо месте ошибка. Далее я решил попробовать отключить сам OpenGL (для него я сделал отдельный класс). Сделал константу и наставил условий, которыми отключил все функции OpenGL. В итоге программа стала работать нормально. Т.е. выходит ошибка удаления самого OpenGL окна. Ну и как вариант, остается не удалять OpenGL-окно и работать до самого конца, просто скрывая их или показывая, но в конце работы приложения всё равно вывалится ошибка... Например при попытке показать другое окно, после закрытия этого произошел останов по Int3. Приложил CallStack. ![]() Синим выделена моя процедура, там идет Show другой формы. Что еще пробовал: отключить DestroyRenderingContext(hrc) - никакой разницы; создавать окно не Child, а отдельное - такой же результат уничтожения. Единственное, что срабатывает, так это замена уничтожения окна на скрытие: Код:
//DestroyWindow(window1); ShowWindow(window1,SW_HIDE); Может кто знает, может сталкивался с такой проблемой или хорошо разбирается в работе WINAPI с окнами, что это может быть? P.S. Если кто-то хочет спросить "зачем WS_EX_NOPARENTNOTIFY?", пишу сразу что без него эффект не меняется... |
#3
|
|||
|
|||
![]() Необоснованные навороты - это модуль dglOpenGL?
Я думал, что это может быть из-за него, но функции в этом модуле, как правило, повторяют основные рекомендации и уроки по openGL: Код:
function CreateRenderingContext(DC: HDC; Options: TRCOptions; ColorBits, ZBits, StencilBits, AccumBits, AuxBuffers: Integer; Layer: Integer): HGLRC; const OBJ_MEMDC = 10; OBJ_ENHMETADC = 12; OBJ_METADC = 4; PFD_DOUBLEBUFFER = $00000001; PFD_STEREO = $00000002; PFD_DRAW_TO_WINDOW = $00000004; PFD_DRAW_TO_BITMAP = $00000008; PFD_SUPPORT_GDI = $00000010; PFD_SUPPORT_OPENGL = $00000020; PFD_TYPE_RGBA = 0; PFD_MAIN_PLANE = 0; PFD_OVERLAY_PLANE = 1; PFD_UNDERLAY_PLANE = LongWord(-1); MemoryDCs = [OBJ_MEMDC, OBJ_METADC, OBJ_ENHMETADC]; var PFDescriptor: TPixelFormatDescriptor; PixelFormat: Integer; AType: DWORD; begin if GL_LibHandle = nil then InitOpenGL; FillChar(PFDescriptor, SizeOf(PFDescriptor), 0); with PFDescriptor do begin nSize := SizeOf(PFDescriptor); nVersion := 1; dwFlags := PFD_SUPPORT_OPENGL; AType := GetObjectType(DC); if AType = 0 then RaiseLastOSError; if AType in MemoryDCs then dwFlags := dwFlags or PFD_DRAW_TO_BITMAP else dwFlags := dwFlags or PFD_DRAW_TO_WINDOW; if opDoubleBuffered in Options then dwFlags := dwFlags or PFD_DOUBLEBUFFER; if opGDI in Options then dwFlags := dwFlags or PFD_SUPPORT_GDI; if opStereo in Options then dwFlags := dwFlags or PFD_STEREO; iPixelType := PFD_TYPE_RGBA; cColorBits := ColorBits; cDepthBits := zBits; cStencilBits := StencilBits; cAccumBits := AccumBits; cAuxBuffers := AuxBuffers; if Layer = 0 then iLayerType := PFD_MAIN_PLANE else if Layer > 0 then iLayerType := PFD_OVERLAY_PLANE else iLayerType := Byte(PFD_UNDERLAY_PLANE); end; PixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @PFDescriptor); if PixelFormat = 0 then RaiseLastOSError; if GetPixelFormat(DC) <> PixelFormat then if not SetPixelFormat(DC, PixelFormat, @PFDescriptor) then RaiseLastOSError; DescribePixelFormat(DC, PixelFormat, SizeOf(PFDescriptor), PFDescriptor); Result := wglCreateContext(DC); if Result = 0 then RaiseLastOSError else LastPixelFormat := 0; end; Код:
procedure ActivateRenderingContext(DC: HDC; RC: HGLRC; loadext: boolean = true); begin Assert((DC <> 0), 'DC must not be 0'); Assert((RC <> 0), 'RC must not be 0'); wglMakeCurrent(DC, RC); {$ifdef DGL_TINY_HEADER} ReadCoreVersion; {$else} ReadImplementationProperties; if (loadext) then ReadExtensions; {$endif} end; Код:
procedure DeactivateRenderingContext; begin wglMakeCurrent(0, 0); end; Код:
procedure DestroyRenderingContext(RC: HGLRC); begin wglDeleteContext(RC); end; Кто на Delphi 7 делал, у вас нормально всё работает? |
#4
|
||||
|
||||
![]() По приведённым выше процедурам и на API у меня в 7-ке никогда проблем не было.
Je venus de nulle part 55.026263 с.ш., 73.397636 в.д. |
#5
|
|||
|
|||
![]() А видяха случаем не ATI ? С ней такие косяки случаются. Точнее с дровами. Поставте последние.
|
#6
|
|||
|
|||
![]() Видяхи разные пробовал и Intel встроенный в чипсет и ATI и NVidia... На них место возникновения ошибки немного отличается. Допустим сейчас столкнулся с проблемой, что на ATI и NVidia второе такое окно вообще создаваться не хочет. Ищу решение...
|
#7
|
||||
|
||||
![]() А чего искать, не используй корявые компоненты, и как говорил ранее, учись писать сам.
Je venus de nulle part 55.026263 с.ш., 73.397636 в.д. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Да убрал этот модуль, использую стандартный модуль OpenGL. Много раз все переписывал, пробовал по-разному с окнами работать (и создавать и удалять через WinAPI). Сейчас все работает, но ошибка остается. Я временно сделал вместо удаления окон скрытие. При закрытии программы происходит удаление окон и вылетает ошибка. Если только закоментировать вызовы самих функций openGL, то ошибка пропадает.
Код:
procedure TGLScene.SetDCPixelFormat(dc: HDC); var pfd: TPixelFormatDescriptor; nPixelFormat: Integer; begin FillChar (pfd, SizeOf(pfd), 0); //заполняем структуру pfd нулями //также ты можешь добавить свои элементы как в обычную запись, //например, pfd.dwFlags := PFD_DOUBLEBUFFER pfd.dwFlags := PFD_DOUBLEBUFFER; nPixelFormat := ChoosePixelFormat (dc, @pfd); //определяем оптимальный номер формата SetPixelFormat (dc, nPixelFormat, @pfd); //устанавливаем формат end; Создание окна: Код:
dc:=GetDC(HandleW); SetDCPixelFormat(dc); hrc:=wglCreateContext(dc); wglMakeCurrent(DC, HRC); glHint(GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL_NICEST); base0:=glGenLists(96); font:=CreateFont(-12 //высота фонта ,0 //ширина фонта ,0 //угол отношения ,0 //угол наклона ,FW_NORMAL //FW_DONTCARE - 0, FW_NORMAL - 400, FW_BOLD - 700, и FW_BLACK - 900. ,0 // Курсив ,0 // Подчеркивание ,0 // Перечеркивание ,ANSI_CHARSET, // Идентификатор набора символов OUT_TT_PRECIS, // Точность вывода CLIP_DEFAULT_PRECIS, // Точность отсечения ANTIALIASED_QUALITY, // Качество вывода FF_DONTCARE or DEFAULT_PITCH, // Семейство и шаг 'Arial'); // Имя шрифта SelectObject(DC, font); // Выбрать шрифт, созданный нами ( НОВОЕ ) wglUseFontBitmaps(DC, 32, 96, base0); // Построить 96 символов начиная с пробела ( НОВОЕ ) Код:
glClearColor(c_r,c_g,c_b,0.0); glEnable(GL_DEPTH_TEST); glEnable(GL_CULL_FACE); Каждый рендер начинается с Код:
wglMakeCurrent(DC, HRC); glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT); glViewport(x,y,w,h); glMatrixMode(GL_PROJECTION); glLoadIdentity; gluPerspective(perpective_angle,w/h,NearClipping,FarClipping); glMatrixMode(GL_MODELVIEW); glLoadIdentity; glDisable(GL_CULL_FACE); glEnable(GL_BLEND); glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA, GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA); glEnable (GL_LINE_SMOOTH); glEnable(GL_POLYGON_SMOOTH); glEnable(GL_MULTISAMPLE_ARB); glShadeModel(GL_SMOOTH); glEnable(GL_DEPTH_TEST); glDepthFunc(GL_LEQUAL); glHint(GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL_NICEST); gluLookAt(cx,cy,cz,ccx,ccy,ccz,ax,ay,az); glEnable(GL_LIGHTING); glLightfv(GL_LIGHT1, GL_AMBIENT, @LightAmbient); glLightfv(GL_LIGHT1, GL_DIFFUSE, @LightDiffuse); glLightfv(GL_LIGHT1, GL_POSITION, @LightPosition); glEnable(GL_LIGHT1); glPolygonMode (GL_FRONT_AND_BACK, GL_FILL); Удаление окна: Код:
glDeleteLists(base3, 96); glDeleteLists(base2, 96); glDeleteLists(base1, 96); glDeleteLists(base0, 96); wglMakeCurrent(0, 0); wglDeleteContext(hrc); if ReleaseDC(handleW,dc)<>0 then begin ShowMessage('Ошибка ReleaseDC(handleW,dc)'); end; Уже и через модуль проверки утечек памяти прогонял свой код, вроде все ок. Помогает только выключить вызов всех функций openGL и тогда все работает отлично )) А так, ошибка при удалении окна в Windows.DestroyWindow: Код:
procedure TWinControl.DestroyWindowHandle; begin Include(FControlState, csDestroyingHandle); try if not Windows.DestroyWindow(FHandle) then RaiseLastOSError; finally Exclude(FControlState, csDestroyingHandle); end; FHandle := 0; end; |
#9
|
||||
|
||||
![]() Скинь проект, посмотрю.
Je venus de nulle part 55.026263 с.ш., 73.397636 в.д. |