Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > Компоненты и классы
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 29.06.2010, 14:23
DungeonLords DungeonLords вне форума
Активный
 
Регистрация: 21.07.2008
Сообщения: 257
Репутация: 14
Вопрос ООП и избыточные свойства.

Доброго всем дня.

Есть универсальный класс. У него, помимо прочего, есть property Position. Вопрос: когда это свойство не используется, Delphi его отсекает в exe или нет? Меня в первую очередь волнует то, что оно (свойство) занимает память: array[0..2] of Single.

Если Дельфа его не отсекает, то как быть? Класс должен быть универсальным.
__________________
Делаем'c разные игры. Искать на glscene.ru
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 29.06.2010, 14:33
Black Raider Black Raider вне форума
Местный
 
Регистрация: 31.05.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 466
Версия Delphi: 7
Репутация: 40
По умолчанию

Хмм... насколько я знаю (может и не прав конечно, если что поправят), то хоть 100 таких классов напиши, на размер exe существенно роли не сыграет.
память выделяется при создании класса (переменной). и не коим образом влиять на размер exe не может.

если имеллось ввиду то что при создании класса съедается эта память а свойство не используется. то думаю что в ехе данное свойство присутствует и компилятор его не будет отсекать.

Последний раз редактировалось Black Raider, 29.06.2010 в 14:37.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 29.06.2010, 14:40
Black Raider Black Raider вне форума
Местный
 
Регистрация: 31.05.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 466
Версия Delphi: 7
Репутация: 40
По умолчанию

Если не секрет то что это за прога такая где жалко 12 байт?

Цитата:
Fundamental real types
Type Range Significant digits Size in bytes
Real48 2.9 x 10^-39 .. 1.7 x 10^38 11-12 6
Single 1.5 x 10^-45 .. 3.4 x 10^38 7-8 4
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.06.2010, 19:34
DungeonLords DungeonLords вне форума
Активный
 
Регистрация: 21.07.2008
Сообщения: 257
Репутация: 14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Black Raider
если имелось ввиду то что при создании класса съедается эта память а свойство не используется. то думаю что в ехе данное свойство присутствует и компилятор его не будет отсекать.
Да, именно это и имелось ввиду. Т.е. при создании экземпляра класса, память под Position всё равно выделиться?

Цитата:
Сообщение от Black Raider
Если не секрет то что это за прога такая где жалко 12 байт?
Нет, не секрет. Это движок, и он не станет популярным, если будет жрать больше памяти, чем нужно. Дело ведь не в 12 байтах, там свойств-то дохрена.
__________________
Делаем'c разные игры. Искать на glscene.ru
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 29.06.2010, 20:10
Аватар для PhoeniX
PhoeniX PhoeniX вне форума
Always hardcore!
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: СПб
Сообщения: 3,239
Версия Delphi: GCC/FPC/FASM
Репутация: 62149
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DungeonLords
Т.е. при создании экземпляра класса, память под Position всё равно выделиться?
Да. Кстати, можно посмотреть, сколько памяти выделяется под экземпляр класса с помощью функции SizeOf. Почитай про неё
__________________
Оставайтесь хорошими людьми...
VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 29.06.2010, 21:49
Kapitoshka438 Kapitoshka438 вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 09.11.2009
Сообщения: 145
Репутация: 238
По умолчанию

Объясните, пожалуйста, зачем в классе свойство, которое не используется?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 29.06.2010, 22:05
lmikle lmikle вне форума
Модератор
 
Регистрация: 17.04.2008
Сообщения: 8,087
Версия Delphi: 7, XE3, 10.2
Репутация: 49089
По умолчанию

Ну, например, для использования в потомках.
Хотя, тут надо делать правильный дизайн иерархии классов...
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 29.06.2010, 23:12
Аватар для urahara
urahara urahara вне форума
Новичок
 
Регистрация: 16.01.2010
Сообщения: 86
Репутация: 35
По умолчанию

все методы всегда компилируются в exe и всегда будут в памяти при создании.
__________________
Arrrgh
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 29.06.2010, 23:25
Kapitoshka438 Kapitoshka438 вне форума
Начинающий
 
Регистрация: 09.11.2009
Сообщения: 145
Репутация: 238
По умолчанию

По-моему, это как-то некультурно, когда в классе-родителе есть неиспользуемое свойство, а используется оно только в наследниках. Уж можно хоть как-нибудь задействовать его в родителе. Еще это зависит от того, создаются ли объекты в программе как обекты-родители (т.е. конструктором родителя), а так можно создать хотя бы абстрактные методы добавить.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.06.2010, 23:34
Аватар для urahara
urahara urahara вне форума
Новичок
 
Регистрация: 16.01.2010
Сообщения: 86
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kapitoshka438
классе-родителе
это правильно называется "предок".
__________________
Arrrgh
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 29.06.2010, 23:38
lmikle lmikle вне форума
Модератор
 
Регистрация: 17.04.2008
Сообщения: 8,087
Версия Delphi: 7, XE3, 10.2
Репутация: 49089
По умолчанию

Не, это вполне нормально.
Например, у тебя объект описания атомов. В нем свойство - кол-во нуклонов в ядре. У предка описвыается это свойство, а уже наследники используют его. Но тогда, если у тебя стоит задача посчитать кол-во нуклонов в смеси атомов, ты к любому экземпляру можешь обращаится как к базовому классу - св-во уже есть.
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 08:47.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025