![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
|
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как лучше реализовать следующую задачу. Необходимо на форму загружать карту местности из bmp файла и в дальнейшем ставить на ней определенные метки, привязанные к объектам (реальным координатам). А изюм вот в чем: в дальнейшем нужно масштабировать эту карту (приближать-удалять), но без масштабирования размеров самих меток. Т.е. метки должны оставаться привязанными к карте, но не должны увеличиваться-уменьшаться вместе с картой. Может быть хотя бы подход подскажете. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Неудачная затея. Вы как ни изголяйтесь, но сделать масштабируемый битмап с точной привязкой к координатам - невозможно. Рано или поздно, но ваши метки которые ранее стояли на дороге уползут в болото.
|
|
#3
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Если бы это было невозможно, я бы даже не стал пробовать. У меня есть приложение, в котором это все отлично реализовано с использованием DirectX (причем с точной привязкой координат и абсолютно без смещения). Но нужен OpenGL. Или это невозможно именно с OpenGL реализовать? |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Какую библиотеку вы будете использовать для для работы с графикой зависит только от функционала оной. Хотите на OpenGL - пожалуйста.
Но я честно говоря сомневаюсь (несмотря на ваши уверения), что сдвига координат при работе с растром не происходит, хотя после просмотра GoogleEarth, где тоже битмап и метки можно наносить, моя уверенность в данном вопросе сильно пошатнулась. |
|
#5
|
|||
|
|||
|
В общем масштабирование и перемещение по карте я сделал следующим образом: рисую прямоугольник и накладываю на него текстуру в виде карты, а потом командой glTranslatef перемещаю его влево-вправо, а при перемещении по оси z - получается уменьшение-увеличение. Код прорисовки следующий:
Код:
glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity;
gluPerspective(7, ClientWidth / ClientHeight, cfltMapMinZoom, cfltMapMaxZoom);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity;
glTranslatef(MapImage.X, MapImage.Y, -MapImage.Zoom);
BeginPaint(Handle, ps);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glPushMatrix;
glBegin (GL_QUADS);
glTexCoord2d (0.0, 0.0);
glVertex2f (-1.0, -1.0);
glTexCoord2d (0.0, 1.0);
glVertex2f (-1.0, 1.0);
glTexCoord2d (1.0, 1.0);
glVertex2f (1.0, 1.0);
glTexCoord2d (1.0, 0.0);
glVertex2f (1.0, -1.0);
glEnd;
glPopMatrix;
SwapBuffers(DC);
EndPaint(Handle, ps); |
|
#6
|
||||
|
||||
|
Скорее всего вам придется пересчитывать каждый раз местоположение меток на карте исходя из абсолютных координат. Наверное так:
Имеется битмар 1000х1000. Устанавливаем метку в 50,50 Увеличиваем битмап на 30%: Получаем: 1000+1000/100*30 = 1300 Вычисляем новые координаты метки: Получаем: 50+50/100*30 = 65 Наверное так. |