Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > Графика и игры
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 03.11.2011, 16:52
sergej krikovtsov sergej krikovtsov вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 03.11.2011
Сообщения: 1
Репутация: 10
По умолчанию как убрать шумы с изображения

Суть такая - есть некое изначально повернутое на угол, скажем, 30 градусов изображение. С помощью Дельфи повернуть его в предыдущее положение с как можно меньшими потерями. Беру штрих-код, поворачиваю его в Microsoft Office Picture Manager. Загружаю полученное изображение в прогу. С помощью следующего кода поворачиваю назад:
Код:
procedure RotateBitmap(Bitmap: TBitmap; Angle: Double; BackColor: TColor);
type
  TRGB = record
    B, G, R: Byte;
  end;
  pRGB = ^TRGB;
  pByteArray = ^TByteArray;
  TByteArray = array[0..32767] of Byte;
  TRectList = array[1..4] of TPoint;

var
  x, y, W, H, v1, v2: Integer;
  Dest, Src: pRGB;
  VertArray: array of pByteArray;
  Bmp: TBitmap;

  procedure SinCos(AngleRad: Double; var ASin, ACos: Double);
  begin
    ASin := Sin(AngleRad);
    ACos := Cos(AngleRad);
  end;

  function RotateRect(const Rect: TRect; const Center: TPoint; Angle: Double):
    TRectList;
  var
    DX, DY: Integer;
    SinAng, CosAng: Double;
    function RotPoint(PX, PY: Integer): TPoint;
    begin
      DX := PX - Center.x;
      DY := PY - Center.y;
      Result.x := Center.x + Round(DX * CosAng - DY * SinAng);
      Result.y := Center.y + Round(DX * SinAng + DY * CosAng);
    end;
  begin
    SinCos(Angle * (Pi / 180), SinAng, CosAng);
    Result[1] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Top);
    Result[2] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Top);
    Result[3] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Bottom);
    Result[4] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Bottom);
  end;

  function Min(A, B: Integer): Integer;
  begin
    if A < B then
      Result := A
    else
      Result := B;
  end;

  function Max(A, B: Integer): Integer;
  begin
    if A > B then
      Result := A
    else
      Result := B;
  end;

  function GetRLLimit(const RL: TRectList): TRect;
  begin
    Result.Left := Min(Min(RL[1].x, RL[2].x), Min(RL[3].x, RL[4].x));
    Result.Top := Min(Min(RL[1].y, RL[2].y), Min(RL[3].y, RL[4].y));
    Result.Right := Max(Max(RL[1].x, RL[2].x), Max(RL[3].x, RL[4].x));
    Result.Bottom := Max(Max(RL[1].y, RL[2].y), Max(RL[3].y, RL[4].y));
  end;

  procedure Rotate;
  var
    x, y, xr, yr, yp: Integer;
    ACos, ASin: Double;
    Lim: TRect;
  begin
    W := Bmp.Width;
    H := Bmp.Height;
    SinCos(-Angle * Pi / 180, ASin, ACos);
    Lim := GetRLLimit(RotateRect(Rect(0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height), Point(0, 0),
      Angle));
    Bitmap.Width := Lim.Right - Lim.Left;
    Bitmap.Height := Lim.Bottom - Lim.Top;
    Bitmap.Canvas.Brush.Color := BackColor;
    Bitmap.Canvas.FillRect(Rect(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height));
    for y := 0 to Bitmap.Height - 1 do
    begin
      Dest := Bitmap.ScanLine[y];
      yp := y + Lim.Top;
      for x := 0 to Bitmap.Width - 1 do
      begin
        xr := Round(((x + Lim.Left) * ACos) - (yp * ASin));
        yr := Round(((x + Lim.Left) * ASin) + (yp * ACos));
        if (xr > -1) and (xr < W) and (yr > -1) and (yr < H) then
        begin
          Src := Bmp.ScanLine[yr];
          Inc(Src, xr);
          Dest^ := Src^;
        end;
        Inc(Dest);
      end;
    end;
  end;

begin
  Bitmap.PixelFormat := pf24Bit;
  Bmp := TBitmap.Create;
  try
    Bmp.Assign(Bitmap);
    W := Bitmap.Width - 1;
    H := Bitmap.Height - 1;
    if Frac(Angle) <> 0.0 then
      Rotate
    else
      case Trunc(Angle) of
        -360, 0, 360, 720: Exit;
        90, 270:
          begin
            Bitmap.Width := H + 1;
            Bitmap.Height := W + 1;
            SetLength(VertArray, H + 1);
            v1 := 0;
            v2 := 0;
            if Angle = 90.0 then
              v1 := H
            else
              v2 := W;
            for y := 0 to H do
              VertArray[y] := Bmp.ScanLine[Abs(v1 - y)];
            for x := 0 to W do
            begin
              Dest := Bitmap.ScanLine[x];
              for y := 0 to H do
              begin
                v1 := Abs(v2 - x) * 3;
                with Dest^ do
                begin
                  B := VertArray[y, v1];
                  G := VertArray[y, v1 + 1];
                  R := VertArray[y, v1 + 2];
                end;
                Inc(Dest);
              end;
            end
          end;
        180:
          begin
            for y := 0 to H do
            begin
              Dest := Bitmap.ScanLine[y];
              Src := Bmp.ScanLine[H - y];
              Inc(Src, W);
              for x := 0 to W do
              begin
                Dest^ := Src^;
                Dec(Src);
                Inc(Dest);
              end;
            end;
          end;
      else
        Rotate;
      end;
  finally
    Bmp.Free;
  end;
end;

(исходник найден в бескрайних просторах интернета, сам в нем ничего не понимаю)
Изображение поворачивается, но появляется шум, из-за которого нельзя нормально считать штрих-код. Главный вопрос - что делать, чтобы изображение стало читабельным?

Последний раз редактировалось sergej krikovtsov, 03.11.2011 в 17:04.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.11.2011, 21:18
Аватар для angvelem
angvelem angvelem вне форума
.
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Омск
Сообщения: 3,970
Версия Delphi: 3,5,7,10,12,XE2
Репутация: выкл
По умолчанию

Можно далее использовать фильтр повышения контрастности.
__________________
Je venus de nulle part
55.026263 с.ш., 73.397636 в.д.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 07.11.2011, 01:01
U.B.M. U.B.M. вне форума
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2011
Сообщения: 94
Версия Delphi: Delphi 7
Репутация: 13
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergej krikovtsov
Суть такая - есть некое изначально повернутое на угол, скажем, 30 градусов изображение. С помощью Дельфи повернуть его в предыдущее положение с как можно меньшими потерями.

Ну так вот. Я бы действовал след. образом после того как перевернул изображение:
1. Обрезать края (при необходимости). Смотрим линию: если она вся белая - не нужна. Таким образом определяем границы полезного изображения и положение цифр (верх/низ).
2. Берем кусок из середины рисунка по всей длине (образно - синюю полоску с триколора РФ). Смотрим на вертикальные линии - если есть небелая точка - значит линию зарисовываем черным.
3. Если принципиально перевернут рисунок с ног на голову или нет - поворачиваем фрагмент (при необходимости) на 180 градусов - шума лишнего не появится
4. Выражаем бурную радость по поводу произошедшего

P.S.
Код:
...
    function RotPoint(PX, PY: Integer): TPoint;
    begin
      DX := PX - Center.x;
      DY := PY - Center.y;
      Result.x := Center.x + Round(DX * CosAng - DY * SinAng);
      Result.y := Center.y + Round(DX * SinAng + DY * CosAng);
    end;
...

Это формулы для поворота осей координат. Если с геометрией дружишь - должен быть вкурсе по них. Шум появляется из-за округления, поскольку координаты пикселя - целые должны быть.
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 10:53.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025