|
|
|||
|
|||
Фракталы
привет всем!
подскажите пожалуйста как можно сделать на Delphi что то типа лупы, чтоб прорисовывало заново выбранную часть Image. вот код программы Код:
var Form1: TForm1; Type1: Byte; r:real; x_min,y_min,x_max,y_max:Real; n,iter,kr,zel,sin : Integer; imagemouse: boolean; imageRect: TRect; ia,ib:real; a,b:real; implementation uses Unit2, Unit3; {$R *.dfm} {функция построения фрактала Мандельброта} function MandelBrot(a,b: real): TColor; var x,y,xy: real; x2,y2: real; r:real; k: integer; begin r:=1; x:=0; y:=0; k:=iter; //кол-во итерраций {цикл Мандельброта} while (k>0)and(r<4) do begin x2:=x*x; y2:=y*y; xy:=x*y; x:=x2-y2+a; y:=2*xy+b; r:=x2+y2; dec(k) //уменьшает на единицу к end; k:=round((k/100)*255); // приведение полученного K цвету на экране MandelBrot:=RGB(k+kr,k+zel,k+sin); //присвоение цвета фракталу end; {функция построения фрактала Жюлиа} function Julia(x0,y0: real): TColor; var x,y,x2,y2,xy: real; r1: Real; speed,k: integer; begin r1:=1; //Заданный коэффицент x:=x0; y:=y0; k:=iter; //Колличество итераций {цикл Жюлиа} while (k>0)and(r1<4) do begin r1:=x*x+y*x; X2:=X; x:=x*x-y*y-a; y:=2*x2*y-a; dec(k) //уменьшает на единицу к end; {round округляет до целого числа } k:=round((k/100)*255); // приведение полученного K цвету на экране Julia:=RGB(k+kr,k+zel,k+sin); //присвоение цвета фракталу end; procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject); begin edit1.Text:=inttostr(TrackBar1.Position); end; procedure TForm1.TrackBar2Change(Sender: TObject); begin edit2.Text:=inttostr(TrackBar2.Position); end; procedure TForm1.TrackBar3Change(Sender: TObject); begin edit3.Text:=inttostr(TrackBar3.Position); end; procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin TrackBar1.Position:=strtoint(edit1.Text); end; procedure TForm1.Edit2Change(Sender: TObject); begin TrackBar2.Position:=strtoint(edit2.Text); end; procedure TForm1.Edit3Change(Sender: TObject); begin TrackBar3.Position:=strtoint(edit3.Text); end; procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); //сохранение рисунка var s:string; begin s:=edit5.text; //считывается название SavePictureDialog1.FileName:=s; if SavePictureDialog1.Execute then begin s:=SavePictureDialog1.FileName; Image1.Picture.SaveToFile(s+'.bmp'); ShowMessage(SavePictureDialog1.FileName + ' сохранен рисунок под названием ' + s); end; end; {открытие рисунка в имэйдж} procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject); var s:string; begin if OpenPictureDialog1.Execute then begin s:= OpenPictureDialog1.FileName; Image1.Picture.LoadFromFile(s); end; end; {закрытие программы} procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject); begin close; end; {очистка имэйдж} procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject); begin Image1.picture:=nil; //очистка Form1.Image1.Refresh //обновление end; {открытие рисунка в имэйдж} procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject); var s:string; begin s:=edit5.text; SavePictureDialog1.FileName:=s; if SavePictureDialog1.Execute then begin s:=SavePictureDialog1.FileName; Image1.Picture.SaveToFile(s+'.bmp'); ShowMessage(SavePictureDialog1.FileName + ' сохранен рисунок под названием ' + s); end; end; procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject); begin if (not Assigned(Form2)) then Form2:=TForm2.Create(Self); Form2.Show; end; procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject); begin if (not Assigned(Form3)) then Form3:=TForm3.Create(Self); Form3.Show; end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var min,max: integer; hx,hy,x,y: real; i,j,n: integer; fractal: TColor; begin Image1.picture:=nil; Image1.Width:=strtoint(Edit10.Text); //размер имэйдж Image1.Height:=strtoint(Edit10.Text); //размер имэйдж Type1:=1; kr:=strtoint(Edit1.Text); //доля красного zel:=strtoint(Edit2.Text); //доля зеленого sin:=strtoint(Edit3.Text); //доля синего x_max:=strtofloat(ComboBox2.Text); x_min:=strtofloat(ComboBox3.Text); y_max:=strtofloat(ComboBox4.Text); y_min:=strtofloat(ComboBox5.Text); iter:=strtoint(Edit11.Text); n:=strtoint(edit10.Text) ; //размер холста y:=y_min; a:=strtofloat(ComboBox1.Text); hx:=(x_max - x_min)/n; //сжатие по Х hy:=(y_max - y_min)/n; //сжатие по У min:=strtoint(Edit4.Text); max:=strtoint(Edit6.Text); {for определяет- где на имейдж рисовать фрактал....} for j:=min to max do //обход всех точек поверхности вывода begin x:=x_min; for i:=min to max do begin if RadioButton1.Checked then fractal:=MandelBrot(x,y); if RadioButton2.Checked then fractal:=Julia(x,y); Form1.Image1.Canvas.Pixels[i,j]:=fractal; //прорисовка фрактала x:=x+hx; end; y:=y+hy; Form1.Image1.Refresh; //обновление имэйдж end; end; procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject); var hx,hy,x,y: real; i,j,n: integer; fractal: TColor; begin Image1.picture:=nil; if CheckBox1.Checked = True then begin if RadioButton1.Checked then begin ComboBox2.Text:=inttostr(1); ComboBox3.Text:=inttostr(-2); ComboBox4.Text:=floattostr(1.2) ; ComboBox5.Text:=floattostr(-1.2); end; //так полностью видно фрактал Мандельброта if RadioButton2.Checked then begin ComboBox2.Text:=floattostr(1.5) ; ComboBox3.Text:=floattostr(-1.5); ComboBox4.Text:=inttostr(1); ComboBox5.Text:=inttostr(-1); end; //так полностью видно фрактал Жюлиа end; Image1.Width:=strtoint(Edit10.Text); //размер имэйдж Image1.Height:=strtoint(Edit10.Text); //размер имэйдж Type1:=1; kr:=strtoint(Edit1.Text); //доля красного zel:=strtoint(Edit2.Text); //доля зеленого sin:=strtoint(Edit3.Text); //доля синего x_max:=strtofloat(ComboBox2.Text); x_min:=strtofloat(ComboBox3.Text); y_max:=strtofloat(ComboBox4.Text); y_min:=strtofloat(ComboBox5.Text); iter:=strtoint(Edit11.Text); n:=strtoint(edit10.Text) ; //размер холста y:=y_min; a:=strtofloat(ComboBox1.Text); hx:=(x_max - x_min)/n; //сжатие по Х hy:=(y_max - y_min)/n; //сжатие по У {цикл определяет- где на имейдж рисовать фрактал....} for j:=0 to n do //обход всех точек поверхности вывода begin x:=x_min; for i:=0 to n do begin if RadioButton1.Checked then fractal:=MandelBrot(x,y); if RadioButton2.Checked then fractal:=Julia(x,y); Form1.Image1.Canvas.Pixels[i,j]:=fractal; //прорисовка фрактала x:=x+hx; end; y:=y+hy; Form1.Image1.Refresh; //обновление имэйдж end; end; {координаты курсора} procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject); var pt: TPoint; begin GetCursorPos(pt); pt := ScreenToClient(pt); ShowMessage('Coordinates: X=' + IntToStr(pt.X - Image1.Left) + ' Y=' + IntToStr(pt.Y - Image1.Top)); label15.Caption:=inttostr(pt.X - Image1.Left+20); label16.Caption:=inttostr(pt.X - Image1.Left-20); label17.Caption:=IntToStr(pt.Y - Image1.Top+20); label18.Caption:=IntToStr(pt.Y - Image1.Top-20) end; end. Последний раз редактировалось Aristarh Dark, 14.06.2011 в 14:42. |