Показать сообщение отдельно
  #20  
Старый 19.12.2011, 04:57
Аватар для angvelem
angvelem angvelem вне форума
.
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Омск
Сообщения: 3,970
Версия Delphi: 3,5,7,10,12,XE2
Репутация: выкл
По умолчанию

Если особо не заморачиваться, то можно сделать так:
Код:
const
  pt1 : array[0..3, 0..3, 0..2] of GLFloat = (
     (( 2, -2, 0), ( 3, -1, 0), ( 3,  1, 0), ( 2,  2, 0)),
     (( 1, -3, 0), ( 2, -3, 5), ( 2,  3, 5), ( 1,  3, 0)),
     ((-1, -3, 0), (-2, -3, 5), (-2,  3, 5), (-1,  3, 0)),
     ((-2, -2, 0), (-3, -1, 0), (-3,  1, 0), (-2,  2, 0)));

  pt2 : array[0..3, 0..3, 0..2] of GLFloat = (
     ((-2, -2, 0), (-3, -1,  0), (-3,  1,  0), (-2,  2, 0)),
     ((-1, -3, 0), (-2, -3, -5), (-2,  3, -5), (-1,  3, 0)),
     (( 1, -3, 0), ( 2, -3, -5), ( 2,  3, -5), ( 1,  3, 0)),
     (( 2, -2, 0), ( 3, -1,  0), ( 3,  1,  0), ( 2,  2, 0)));
...
function DrawGLScene : Boolean;
var
  x, y : Integer;
begin
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

  glPushMatrix;
  glScale(0.5, 0.5, 0.5);
  glRotatef(90, 1, 0, 0);
  glColor3f(0.0, 1.0, 1.0);

  if solid then
  begin
    glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt1);
    glEvalMesh2(GL_FILL, 0, 20, 0, 20);
    glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt2);
    glEvalMesh2(GL_FILL, 0, 20, 0, 20);
  end
  else
  begin
    glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt1);
    glEvalMesh2(GL_LINE, 0, 20, 0, 20);
    glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt2);
    glEvalMesh2(GL_LINE, 0, 20, 0, 20);
  end;

  if mode then
  begin
    // The following code displays the control points as dots.
    glColor3f(1.0, 1.0, 0.0);
    glBegin(GL_POINTS);
    for x := 0 to 3 do
      for y := 0 to 3 do
        glVertex3fv(@pt1[x][y][0]);
    for x := 0 to 3 do
      for y := 0 to 3 do
        glVertex3fv(@pt2[x][y][0]);
    glEnd;
  end;
  glPopMatrix;

  Result := True;
end;

function InitGL : Boolean;
var
  bol : Boolean;
begin
  glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
  glClearDepth(1.0);
  glEnable(GL_DEPTH_TEST);
  glEnable(GL_AUTO_NORMAL);
  glEnable(GL_NORMALIZE);
  glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
  glEnable(GL_TEXTURE_2D);

  // источник света
  glEnable(GL_LIGHTING);
  glEnable(GL_LIGHT0);
 
  glEnable(GL_POINT_SMOOTH);
  glPointSize(5.0);

  // загрузка текстуры
  Bol := LoadTexture;

  if Bol then
  begin
    texpts[0][0][0] := 0.0;
    texpts[0][0][1] := 0.0;

    texpts[1][0][0] := 0.0;
    texpts[1][0][1] := 1.0;

    texpts[0][1][0] := 1.0;
    texpts[0][1][1] := 0.0;

    texpts[1][1][0] := 1.0;
    texpts[1][1][1] := 1.0;

    // поверхность
    glMap2f(GL_MAP2_TEXTURE_COORD_2, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 4, 2, @texpts);
    glEnable(GL_MAP2_TEXTURE_COORD_2);

    glEnable(GL_MAP2_VERTEX_3);
    glMapGrid2f(20, 0.0, 1.0, 20, 0.0, 1.0);
  end;
  Result := True;
end;
в принципе так и рекомендуется, отрисовывать по 16 точек за "порцию".
P.S. Чтобы сфера выглядела аккуратной, нужно тщательнее просчитать координаты точек.
__________________
Je venus de nulle part
55.026263 с.ш., 73.397636 в.д.
Ответить с цитированием