ИМХО лучше рисовать в TImage.
А насчет примера - пожалста. Если у тебя две окружности (или два круга) то надо проверять столкновения. Делается это с математической точки зрения так:
1) считаем расстояние между центрами окружностей
2) сравниваем с суммой радиусов
Если расстояние меньше суммы радиусов - значит окружности пересекаются. => надо их "растолкнуть" в разные стороны по линии, соединяющей их центры, и желательно придать им какие-нибудь скорости в противоположные стороны. Можно спроецировать скорости на линию через их центры, развернуть проекции скоростей и посчитать новые вектора. Будет довольно простенькая модель столкновений. А можно просто выбрать новые рандом направления скорости, тогда будет немного психоделическая модель взаимодействий

Это только может показаться сложно, на самом деле просто.