Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 11.03.2011, 11:10
Assistant Assistant вне форума
Продвинутый
 
Регистрация: 20.02.2011
Адрес: там где правят идиоты
Сообщения: 603
Версия Delphi: 7
Репутация: выкл
По умолчанию

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: Объектно-ориентированное программирование. Классы. Инкапсуляция.

Цель: Научиться описывать классы.

Усвоить понятия:
• ОО методология создания программ;
• цели ОО-программирования;
• основные принципы ОО методологии;
• класс, экземпляр класса, объект;
• атрибуты, методы объекта;
• протокол класса;
• инкапсуляция;
• уровни видимости;
• переопределение метода;
• конструктор, деструктор.
Уметь:
• описывать класс;
• определять протокол класса.
Индивидуальные задания

Описать классы по приведенным ниже протоколам.

Сохранить описания каждого класса в отдельном модуле.

Написать программы для демонстрации всех методов описанных классов.

I. Класс точек в пространстве
Код:
type
  TPoint = class
    //------------------------- Атрибуты ---------------------- -------------------------------------------------- ----

    X, Y, Z: Real; // координаты точки в пространстве

    //------------------------- Методы - конструкторы -------------------- ---------------------------------------

    constructor Create; overload; // создать точку (0; 0; 0)

    constructor Create (X, Y, Z: Real); overload; // создать точку с заданными координатами

    constructor CreateRead; // создать точку, координаты ввести с клавиатуры

    //------------------------- Методы ---------------------- -------------------------------------------------- ----

    function GetX: Real; // получить координату X
 
    function GetY: Real; // получить координату Y

    function GetZ: Real; // получить координату Z

    procedure SetX (X: Real); // установить координату X

    procedure SetY (Y: Real); // установить координату Y

    procedure SetZ (Z: Real); // установить координату Z

    procedure MoveVector (A, B, C: Real);
    // Перемещение точки в направлении вектора (A, B, C)

    function GetSphericalDistance: Real;
    // Получить координату "расстояние" в сферической системе координат

    function GetSphericalAngleX: Real;
    // Получить значение угла от оси OX в сферической системе координат

    function GetSphericalAngleZ: Real;
    // Получить значение угла от оси OZ в сферической системе координат

    procedure SphericalToCartesian (Distance, AngleX, AngleZ: Real;
    var coordX, coordY, coordZ: Real);
    // Переход от сферической системы координат к декартовой

    procedure CartesianToPolar (coordX, coordY, coordZ: Real; var Distance, AngleX, AngleZ: Real);
    // Переход от декартовой системы координат к полярной
  end;

P.S.: вот что значит на работе делать нефиг ))
Ответить с цитированием