Добрый день всем.
У меня вопрос по такой же тематие:
Инициализирую OpenGL, потом хочу создать шрифт.
Проблема в том, что с 3D шрифтом всё в порядке - он создается, и я с ним почти успешно работаю. А вот с 2D шрифтом ничего не выходит - он просто даже не создается (переменная "res" выдает "false").
Само собой я создаю только либо 3D, либо 2D и пока только 1 шрифт.
Код:
mFont:=CreateFont(14, 7, 0, 0, FW_NORMAL, 0, 0, 0,
Russian_CHARSET, OUT_DEFAULT_PRECIS,
CLIP_DEFAULT_PRECIS, PROOF_QUALITY,
DEFAULT_PITCH, 'Rublik');
SelectObject(DC,mFont);
res:=wglUseFontBitmaps(DC, 0, 256, 1000);
//res:=wglUseFontOutlines(DC, 0, 255, 1000, 0, 0.10,WGL_FONT_POLYGONS, nil);
if res=false then showmessage('Can`t create font');
отрисовка 3D:
Код:
procedure TForm1.OutText(txt: PChar; X, Y, Size: integer; r, g, b: byte);
var
Scale,dx,dy:single;
begin
Scale:=2*Size/dH;
dy:=2*(dH-Y)/(dH*GlScaleY);
dx:=2*X/(dW*GlScaleX);
glPushMatrix;
glPushAttrib(GL_ALL_ATTRIB_BITS);
glDisable(GL_LIGHTING);
glTranslatef(dx,dy,0);
glColor3f(r/255,g/255,b/255);
glScalef(Scale,Scale,1); {масштабирование}
glListBase(1000);
glCallLists(Length(txt), GL_UNSIGNED_BYTE, txt);
glLoadIdentity;
glPopAttrib;
glPopMatrix;
end;
И вот теперь вопросы:
-почему wglUseFontBitmaps возвращает ошибку?
-почему в таком варианте создания и отрисовки 3D шрифта созданный шрифт инвариантен к задаваемому размеру шрифта? (только масштабированием управляю)
-А может я просто не так инициализирую 2D шрифт?
заранее спасибо.
Отредактировано "01.02.11"
Всё, разобрался, я просто не в том месте инициализировал 2D шрифт.
надо было сразу после:
Код:
DC := GetDC (Handle);
PixelFormat;
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC, hrc);
а я аж после инициализации света, текстур и т.п.