Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 13.01.2011, 09:29
Аватар для NumLock
NumLock NumLock вне форума
Let Me Show You
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: Северодвинск
Сообщения: 5,426
Версия Delphi: 7, XE5
Репутация: 59586
По умолчанию

в данном случае не совсем так, что TImage это не картинка. если она не содержит никакого графического объекта (Picture.Graphic), т.е. была только что создана, как в данном примере, то при обращении к ее Canvas создается Bitmap, который становится ее графическим объектом Picture.Graphic. и вся дальнейшая отрисовка через Canvas идет на этом Bitmap. когда Bitmap создается, то его размеры берутся равными размеру самого TImage. но если меняются размеры TImage, то размеры уже существующего Bitmap не меняются. и если рисовать на Canvas такого TImage, то даже при сворачивании или перемещении по нему другого окна картинка остается нормальной - Bitmap благополучно отрисовывается. чтобы после изменения размера TImage все было в порядке, нужно Picture.Graphic:=nil; таким образом создастся новый Bitmap с новыми размерами, но, естественно, со значениями по умолчанию для карандашей и кистей и.т.д.
разобраться в этом поможет исходник TImage:

Код:
property Canvas: TCanvas read GetCanvas;

function TImage.GetCanvas: TCanvas;
var
  Bitmap: TBitmap;
begin
  if Picture.Graphic = nil then
  begin
	Bitmap := TBitmap.Create;
	try
	  Bitmap.Width := Width;
	  Bitmap.Height := Height;
	  Picture.Graphic := Bitmap;
	finally
	  Bitmap.Free;
	end;
  end;
  if Picture.Graphic is TBitmap then
	Result := TBitmap(Picture.Graphic).Canvas
  else
	raise EInvalidOperation.Create(SImageCanvasNeedsBitmap);
end;

property Width: Integer read FWidth write SetWidth;

procedure TControl.SetWidth(Value: Integer);
begin
  // не уведомляется Picture.Graphic об изменении размеров
  SetBounds(FLeft, FTop, Value, FHeight);
  Include(FScalingFlags, sfWidth);
end;
__________________
Пишу программы за еду.
__________________
Ответить с цитированием