дано три массива чиссел которые обозначають длину в мм.
x:={0;1,87;3,75;7,5;15;30;45;60;75;90;105;120;135; 150}
y_v:={0;3,45;9,15;13,95;18,9;20,4;24;22,65;20,1;16 ,65;12,9;8,85;4,5;0}
y_n:={0;-2,1;-6,15;-7,8;-10,2;-11,25;-12;-11,25;-9,9;-8,4;-6,45;-5,4;-2,4;0}
Надо построить график на "милимитровке" т.е. на квадратиках по 5 мм каждый. Примерно выглядить график должен так

но после вставки кода:
Код:
procedure TForm1.btn4Click(Sender: TObject);
var x, y1, y2, c: array[1..50] of double;
i: integer;
scalex, scaley, ymin, ymax, xmin, xmax,j,k: double;
vverh,niz,sr: array[1..14] of TPoint;
begin
img2.Canvas.Pen.Style:=psSolid;
img2.Canvas.Pen.Color:=clMoneyGreen;
img2.Canvas.pen.Width:=1;
xmin:=-5;
xmax:=155;
ymin:=-15;
ymax:=25;
j:=xmin;
k:=ymin;
scalex := img2.Width / (xmax - xmin);
scaley := img2.Height / (ymax - ymin);
with img2.canvas do
begin
while(j<=xmax) do
begin
moveto(trunc(scalex * (j - xmin)), 0);
LineTo(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height);
j:=j+5;
end;
end;
with img2.canvas do
begin
while(k<=ymax) do
begin
moveto(0, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
LineTo(img2.Width, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
k:=k+5;
end;
end;
img2.Canvas.Pen.Color:=clBlack;
img2.Canvas.Pen.Width:=1;
img2.Canvas.moveto(0, img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin)));
img2.Canvas.LineTo(img2.Width, img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin)));
img2.Canvas.moveto(trunc(scalex * (0 - xmin)), 0);
img2.Canvas.LineTo(trunc(scalex * (0 - xmin)), img2.height);
j:=xmin;
k:=ymin;
with img2.canvas do
begin
while(j<=xmax) do
begin
moveto(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin))-5);
LineTo(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin))+5);
TextOut(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin))+5,FloatToStr(j));
j:=j+10;
end;
end;
with img2.canvas do
begin
while(k<=ymax) do
begin
moveto(trunc(scalex * (0 - xmin))-5, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
LineTo(trunc(scalex * (0 - xmin))+5, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
TextOut(trunc(scalex * (0 - xmin))+5, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)),FloatToStr(k));
k:=k+10;
end;
end;
for i := 1 to 14 do
begin
y1[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,4]);
y2[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,5]);
c[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,6]);
x[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,3]);
end;
for i := 1 to 10 do
begin
vverh[i]:=Point(Round(scalex * (x[i] - xmin)),img2.height - Round(scaley * (y1[i] - ymin)));
niz[i]:=Point(Round(scalex * (x[i] - xmin)),img2.height - Round(scaley * (y2[i] - ymin)));
sr[i]:=Point(Round(scalex * (x[i] - xmin)),img2.height - Round(scaley * (c[i] - ymin)));
end;
img2.Canvas.PolyBezier(vverh);
Canvas.Polygon(vverh);
Canvas.Polygon([Point(10, 10), Point(30, 10),
Point(130, 30), Point(240, 120)]);
end;
выводит только

никаких ошыбок. но...
Если прорисововать через LineTo
Код:
moveto(trunc(scalex * (x[1] - xmin))-5, img2.height - trunc(scaley * (y[1] - ymin)));
for i:=2 to 14 do
LineTo(trunc(scalex * (x[i] - xmin))+5, img2.height - trunc(scaley * (y[i] - ymin)));
то все нормально рисует вверхнюю линию.
Что делать? Есть еще какието способы прорисовки "плавной линии"??
как нарисовать хоть вверхнюю линию??? дальще я расберусь сам)