Вспоминаем, что на самом деле все объекты Делфи являются указателями.
Соответсвенно, присваивание переменной tmp некоторого объекта TreeView на самом деле просто указывает на один и тот же объект. Как, например, у тебя есть банка с водой. Если ты сделаешь еще одну дырку в стенке банки, то ты получишь доступ ровно к той же воде. Здесь сам объект - это вода, в дырки в банке - как раз указатели.
Код:
type
TForm1 = class(TForm)
Label1 : TLabel;
end;
...
procedure TForm1.Button1Click(Sender : TObject);
var
tmp : TLabel;
begin
tmp := Label1;
tmp.Caption := 'Изменено через tmp';
end;
В примере мы tmp присваиваем значение поля Label1 и меняем знаяение свойства объекта через эту переменую. Как понятно, и в tmp и в Label1 находится одно и то же значение - адрес в памяти, по которому и размещен сам объект.