 
			
				16.02.2013, 11:35
			
			
			
		  
	 | 
	
		
		
		
			  | 
			
			
				
				
				 . 
				
				
			 | 
			  | 
			
				
				
					Регистрация: 18.05.2011 
					Адрес: Омск 
					
					Сообщения: 3,970
 
				Версия Delphi: 3,5,7,10,12,XE2 
					Репутация: выкл 
					    
				 
				
			 | 
		 
		 
		
	 | 
	
	
	
		
			
			
				 
				
			 
			 
			
		
		
		
		
	Цитата: 
	
	
		
			
				
Найденная траектория хорошо вписывалась в концепцию некоторых исследователей о происхождении этого феномена, т.е. движение прослеживалось вначале от Новой земли в направлении Юго-Восток с последующим доворотом над территорией Ямало-Ненецкого АО и пролетом вдоль меридиана к Югу под углом 20-30о (разные карты давали такой диапазон). Траектория обрывалась в районе Ванаварского заповедника, т.е. довольно точно в месте, где в свое время был обнаружен вывал тайги. 
			
		 | 
	 
	 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
В 1933 году астроном И.С. Астапович, на основе наблюдений очевидцев, изучения сейсмограмм и барограмм впервые выполнил подробный анализ физических характеристик тунгусского болида, согласно которым энергия взрыва составила около 1021 эрг. Показания очевидцев позволили вычислить траекторию полета и радиант болида. По его мнению, болид двигался с юга на север в пределах от 34° до 26°. Возможный угол наклона траектории составил от 5° до 24°. 
			
		 | 
	 
	 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
По мнению председателя регионального отделения Русского географического общества, кандидата географических наук Сергея Захарова метеорит летел с юго-востока на северо-запад, траектория полёта шла под углом около 290 градусов по линии Еманжелинск — Миасс[3]. 
			
		 | 
	 
	 
 
Как видим прошло более 100 лет, а к единому мнению так и не пришли.  
		
	
		
		
			
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 |