Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  345

•  TDictionary Custom Sort  3 489

•  Fast Watermark Sources  3 234

•  3D Designer  4 999

•  Sik Screen Capture  3 487

•  Patch Maker  3 695

•  Айболит (remote control)  3 893

•  ListBox Drag & Drop  3 157

•  Доска для игры Реверси  82 851

•  Графические эффекты  4 094

•  Рисование по маске  3 387

•  Перетаскивание изображений  2 760

•  Canvas Drawing  2 910

•  Рисование Луны  2 717

•  Поворот изображения  2 330

•  Рисование стержней  2 222

•  Paint on Shape  1 623

•  Генератор кроссвордов  2 305

•  Головоломка Paletto  1 822

•  Теорема Монжа об окружностях  2 326

•  Пазл Numbrix  1 716

•  Заборы и коммивояжеры  2 091

•  Игра HIP  1 313

•  Игра Go (Го)  1 260

•  Симулятор лифта  1 508

•  Программа укладки плитки  1 257

•  Генератор лабиринта  1 580

•  Проверка числового ввода  1 400

•  HEX View  1 534

•  Физический маятник  1 385

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Самолет летит по небу



unit aplane_;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    Image1: TImage;
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}
var
  Back, bitmap, Buf: TBitMap; // фон, картинка, буфер
  BackRct: TRect; // область фона, которая должна быть
  // восстановлена из буфера
  BufRct: Trect; // область буфера, которая используется для
  // восстановления фона

  x, y: integer; // текущее положение картинки
  W, H: integer; // размеры картинки

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
  // создать три объекта - битовых образа
  Back := TBitmap.Create; // фон
  bitmap := TBitmap.Create; // картинка
  Buf := TBitmap.Create; // буфер

  // загрузить и вывести фон
  Back.LoadFromFile('factory.bmp');
  Form1.Image1.canvas.Draw(0, 0, Back);

  // загрузить картинку, которая будет двигаться
  bitmap.LoadFromFile('aplane.bmp');
  // определим "прозрачный" цвет
  bitmap.Transparent := True;
  bitmap.TransParentColor := bitmap.canvas.pixels[1, 1];

  // создать буфер для сохранения копии области фона,
  // на которую накладывается картинка
  W := bitmap.Width;
  H := bitmap.Height;
  Buf.Width := W;
  Buf.Height := H;
  Buf.Palette := Back.Palette; // Чтобы обеспечить соответствие палитр !!
  Buf.Canvas.CopyMode := cmSrcCopy;
  // определим область буфера, которая будет использоваться
  // для восстановления фона
  BufRct := Bounds(0, 0, W, H);

  // начальное положение картинки
  x := -W;
  y := 20;

  // определим сохраняемую область фона
  BackRct := Bounds(x, y, W, H);
  // и сохраним ее
  Buf.Canvas.CopyRect(BufRct, Back.Canvas, BackRct);
end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  // восстановлением фона (из буфера) удалим рисунок
  Form1.image1.canvas.Draw(x, y, Buf);

  x := x + 2;
  if x > form1.Image1.Width then
    x := -W;

  // определим сохраняемую область фона
  BackRct := Bounds(x, y, W, H);
  // сохраним ее копию
  Buf.Canvas.CopyRect(BufRct, Back.Canvas, BackRct);

  // выведем рисунок
  Form1.image1.canvas.Draw(x, y, bitmap);
end;

// завершение работы программы

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
  // освободим память, выделенную
  // для хранения битовых образов
  Back.Free;
  bitmap.Free;
  Buf.Free;
end;

end.
Скачать весь проект







Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте