Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  345

•  TDictionary Custom Sort  3 489

•  Fast Watermark Sources  3 236

•  3D Designer  5 001

•  Sik Screen Capture  3 490

•  Patch Maker  3 695

•  Айболит (remote control)  3 895

•  ListBox Drag & Drop  3 157

•  Доска для игры Реверси  82 852

•  Графические эффекты  4 096

•  Рисование по маске  3 389

•  Перетаскивание изображений  2 762

•  Canvas Drawing  2 912

•  Рисование Луны  2 719

•  Поворот изображения  2 332

•  Рисование стержней  2 224

•  Paint on Shape  1 625

•  Генератор кроссвордов  2 305

•  Головоломка Paletto  1 822

•  Теорема Монжа об окружностях  2 326

•  Пазл Numbrix  1 716

•  Заборы и коммивояжеры  2 091

•  Игра HIP  1 313

•  Игра Go (Го)  1 260

•  Симулятор лифта  1 508

•  Программа укладки плитки  1 257

•  Генератор лабиринта  1 580

•  Проверка числового ввода  1 400

•  HEX View  1 534

•  Физический маятник  1 385

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Беседа о функциях


Пробное обновление Windows ...

При написании программ, часто возникает такая ситуация, когда необходимо одну и ту же последовательность команд использовать в разных частях программы. Было бы неразумным дублировать ее в каждом таком месте. Вместо этого последовательность оформляют отдельным блоком и помещают в самый конец программы, а в те места, где она используется, ставят "ссылки" на этот блок. Такой блок называют функцией, а "ссылки" на него - вызовами функции. Все, кажется, понятно, кроме одного: в разных частях программы функция должна работать с разными данными, следовательно, в функцию их надо как-то передать. Такие данные называются аргументами этой функции. Рассмотрим описание вызова функции на примере MessageBoxA():


MessageBoxA (hWnd, lpText, lpCaption, uType); 

здесь hWnd, lpText, lpCaption, uType - аргументы функции.

Аргументы в функцию передаются через стек. В программе это выглядит следующим образом:


некоторый код
...
push 20h                <-передача аргумента uType
push 00440010           <-передача аргумента lpCaption
push 0044003E           <-передача аргумента lpText
push ebx                <-передача аргумента hWnd
call USER32!MessageBoxA <-вызов функции MessageBoxA()
...
продолжение программы

Мы с Вами в основном будем иметь дело с функциями Win32 API. Win32 API (Application Programming Interface) - набор функций (и не только, но сейчас нас интересуют именно функции), которые Windows предоставляет разработчику для использования в своих программах при создании интерфейса (в данном случае это слово означает взаимодействие) с ОС (Операционная Система). Все Win32 API функции располагаются в .dll файлах (специальные библиотеки функций, динамически подключаемые к программе при ее выполнении, разговор о них еще впереди).

Для API-функций приняты следующие соглашения:

  • Аргументы в функцию передаются в обратной последовательности (сначала последний аргумент, затем - предпоследний и т.д.)
  • Коррекция стека производится самой функцией

Поясним пункт 2. Как Вы, наверное, знаете, при помещении чего-либо в стек, после нужно это обязательно из стека забрать, иначе дальнейшее выполнение программы будет неверным и вскоре она выдаст сообщение об ошибке. Процесс удаления со стека аргументов, переданных в функцию, называется коррекцией стека. Эта операция может производиться либо внутри самой функции (в самом ее конце), либо сразу после вызова функции в том месте программы, откуда этот вызов осуществлялся. Во всех API-функциях коррекция стека производится внутри самих этих функций.

Кроме передачи данных в функцию, она сама тоже должна что-то возвращать в программу. Возвращаемое функцией значение (обычно одно, но бывает и больше, о таких случаях мы поговорим, когда они встретятся нам в какой-нибудь программе) передаются в регистре eax.

Вот, в общем-то, и все, что Вы пока должны знать о функциях. Дополнительная информация будет даваться в следующих статьях, по мере необходимости.








Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте